Остров Мурано – моя печаль. Сейчас расскажу по порядку…

После такой важной для нас прогулки по острову Сан-Микеле, мы благостные и умиротворённые сели на вапоретто и продолжили путешествие по островам. Уже следующая остановка венецианского речного трамвайчика – остров Мурано. Название остановки – Colonna.

Привилегии жителей Мурано

Остров Мурано — место жительства мастеров-стеклодувов. За переселенцами закрепились особые привилегии: они могли иметь детей с женщинами-аристократками, детей можно вписывать в Золотую книгу. Если житель Мурано совершит любое преступление, он может рассчитывать на снисхождение суда. Но привилегии не даются просто так. На социальные игры всегда наложена печать власти.

Интересно, что переселение, хоть и было «добровольным», но заковыка-то в нём немалая: житель, покинувший остров, становился предателем. Ему грозила смерть по приказу Совета десяти. Корпоративные тайны хранили всегда. Опасность разглашения секретов профессии, рецептов состава стекла – серьёзная опасность.

Спустя много лет, на острове стали строить загородные дома аристократы. Тогда и правила стали помягче.

Муранское стекло

Здесь, на острове, начиная с XIII века, изготавливают знаменитое на весь мир муранское стекло. Собственно, не просто стекло, а прекрасные вещи из стекла. Многие не согласятся с определением «прекрасные», — дело вкуса, но посмотреть на них интересно.

Остров Мурано. Музей. Кровать

Проще, наверное, сказать, что мастера из своего цветного стекла не делают: матрасы и перины. Думаю, они пробовали даже функционирующий стеклянный автомобиль выдуть. На острове есть музей стекла, фабрика стекла и мастерские, в которых можно увидеть весь процесс от начала до конца. А ещё на острове много магазинов и магазинчиков с изделиями стеклодувов.

Мечта моя детская – посмотреть работу стеклодува. Как капелька расплавленного песка, глины и красителя превращается в произведение искусства. Как стеклодув дует в свою длинную трубку, крутит увеличивающуюся в размерах каплю, как она у меня на глазах обретает форму.

Хотелось увидеть, как стекло застывает, узнать, когда это происходит. Много чего хотелась, что я мечтала увидеть. Признаюсь, одно время я мечтала быть стеклодувом, тренировала лёгкие, даже плевала из трубочки. Всё ради будущей профессии. К этим мастерским мы и направились.

Остров Мурано 01

Мы с Галей ещё с палубы трамвайчика вглядывались в этот город мастеров. Наконец пришвартовались и ступили на булыжную мостовую города-острова. Fondamenta del Vetrai – улица, ведущая в центр города, шла вдоль канала. И вдоль всей дороги магазинчики, магазинчики, магазинчики. А на витринах чего только ни увидишь!

Я не фанат хрусталя и стекла, я хотела посмотреть на стеклодувов. Но в магазинчиках было столько интересных изделий из стекла, что ноги сами вели внутрь. Мы выбирали подарки, цокали языком и прикидывали, сколько непобитых сувениров можем привезти в Москву. А время кралось. Кралось, как изменник, готовый нанести не смертельный, но болезненный удар.

Друзья, теперь мы есть в Инстаграм. Канал о путешествиях, историях из поездок. А так же лайфхаки, полезности, маршруты и идеи для ваших путешествий. Подписывайтесь, у нас интересно)

Волевым усилием мы заставили себя покинуть зону сувениров. На острове живут не только стеклодувы, — есть и торговцы, и рыбаки. Запах свежеприготовленной рыбы кружил голову и пьянил, но, увы – сиеста. Время отдыха в самое пекло. Свежевыловленную рыбу ещё не приготовили, а утреннюю уже смели голодные туристы. Удручённые этой неудачей мы брели дальше вдоль канала и бросали алчные взгляды на таверны, где пустовали рыбные прилавки.

остров Мурано

Галка нашла местного кота, который не желал есть рыбку. Зажрался. «Опять икра!» Видимо, этот боец мечтал о мыши. А мы решили углубиться в город.

Когда-то это на месте города было античное поселение, а стеклодувы жили в Венеции. Парадоксально, но факт: работа стеклодувов несла Венеции не только славу, но и опасность. Город на воде, окруженный со всех сторон морем страдал от … пожаров. Тогда производство стекла решили вынести за черту города – подальше, на остров Мурано. Произошло это в XIII веке. С тех пор началось триумфальное шествие стеклодувов. Муранское стекло – знаменитый, может быть, самый старый в истории бренд.

Здесь делали, в первую очередь, знаменитые венецианские зеркала и очки. На одной картине эпохи возрождения мы с Галей видели святого пустынника в огромных линзах. Подозреваем, что образ волшебника-мракоборца Аластера  Грюма списан с него.

В XVIII веке пальма первенства в стекольном деле перешла к богемским мастерам.

Достопримечательности Мурано

Набережная заканчивается церковью Сан-Пьетро-Мартире. Здесь можно увидеть две картины знаменитых итальянских художников Веронезе и Беллини. В крестильне (сакристия) интересная резьба по дереву. Вход стоит 2 евро.

По мосту мы собрались перейти на набережную Fondamenta Cavour, но призадумались и пошли к башне.

Остров МураноОстров Мурано. КартинаНеладное мы заметили не сразу. Удивились, почему так безлюдна площадь и пустынны улицы. Сиеста, наверное. И дома, и улицы – всё из камня, из крепкого обтёсанного булыжника. Вскоре мы заметили, что жар идёт не только сверху, но и снизу, и с боков. Мы в печи огненной! И ходить, и дышать довольно трудно.

Начался вынужденный эксперимент: мы приближались к каналу – жить можно. Удалялись – ужос! Как люди тут живут?! Результат наших опытов: вдоль канала идти можно спокойно. В 3-х метрах от канала – трудно. В 5-ти метрах – уже хочется спрятаться в тень и не высовываться до окончания сиесты. А мы гуляем в самый разгар сиесты.

Город, конечно, красивый – дома, улочки, двери кафе и ресторанов часто украшены мозаикой, на обзор выставлены картины. На домах встречаются изображения святых.

Остров Мурано. Улица. Икона

Романтика, если бы не каменный мешок. Понятно, что так спасались от пожаров, не рассчитывали на гуляющих в сиесту туристов из снежной России.

Остров Мурано

То ли мы ступили, то ли жара расплавила наш мозг, — мы шли к стеклодувной мастерской, а пришли в музей стекла. Довольные, что обрели тенёк мы разглядывали стеклянные цветы, колокольца и радовались, что добрались. Однако, время поджимало, а стеклодувов мы так и не встретили. Мы удивлялись, но продолжали жаться в тенёчке. Когда ум проветрился, мы поняли, что пришли не туда…

Да. Мы пришли не в тот музей. Наши заветные мастерские находятся совсем по другому адресу. И идти туда бесполезно – осталось полчаса до закрытия.

Вот так… На острове Мурано мечта осталась мечтой. Побродили по острову и поехали домой. Ночью прогулка по Венеции, а утром Падуя и Верона.

Как добраться до Венеции из аэропорта Марко Поло читайте тут.

Где остановиться на Мурано

Из аэропорта курсируют вапоретто с остановкой на острове. Можно сначала переночевать на Мурано, осмотреть его, а на следующий день (или через 2 дня) уже переехать в Венецию.

Сейчас много вариантов жилья на Мурано появилось на сервисе AirBnb. И часто они дешевле отелей. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты на острове

Расписание работы музея стекла

Изучите и не повторяйте нашу ошибку!

Museo del Vetro – Музей стекла

• Летом (с 1 апреля по 31 октября):  с 10:00 до 18:00
  • Зимой (с 1 ноября по 31 марта): с 10:00 до 17:00
  • Вход стоит: взрослы — 10 Евро, льготный — 7.5 евро.

Адрес музея: Murano Fondamenta Giustinian 8

Вы уже видели кости дракона, убитого святым? Можете зайти в церковь Санти-Мария-э-Донато, посвященную святому Донату с острова Эвбея. Донат убил страшного дракона одним плевком. От комментариев воздержусь. Мощи святого епископа Доната хранятся в церкви с XII века. Кости дракона висят за алтарём церкви.

Недалеко от церкви есть монастырь Санта-Мария-дельи-Анжели. Сам монастырь и настоятельница монастыря вошли в хроники Казановы.

Пройдитесь по острову! Там здорово.

Как добраться до Мурано

На вапоретто:

• От Piazzale Roma (Римская площадь) — линия №3
  • От станции Fondamente Novе — линия №4.2
  • От площади Сан-Марко, линия №4.1
  • Взять лодочный круиз по островам Бурано, Торчелло и Мурано.

Достопримечательности Мурано на карте

Достопримечательности Мурано

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Музей стекла: 45.456609, 12.356958
Церковь Санти-Мария-э-Донато: 45.457493, 12.357347
Церковь Сан-Пьетро ди Мартире: 45.454945, 12.352667
Санта Мария дельи Анджели: 45.458498, 12.348783
Остановка Murano Colonna: 45.451250, 12.348772

Дальше: последняя ночь в Венеции или, где и почём в Италии сигареты? Где можно курить в Венеции. Вечеринка на площади. Концерт трансвеститов.