История Вата Сакет  восходит к эре Аюттхаи. Тогда он еще  назывался Ват Сакае.  Храм был реставрирован в годы правления Рамы I (1782—1809).

Храм Ват Сакет (Wat Saket) в Бангкоке использовался для церемоний кремации,  которые не разрешалось проводить в стенах города. Во время эпидемии чумы в период царствования Рамы II (1809-24) сюда было доставлено 30 000 тел.

Особенностью  Ват Сакет, или по другому Храм Золотой Горы, является созданный на его территории холм, на котором находится одно из строений храма и позолоченная чеди (пагода).  Для того чтобы добраться до чеди, нужно преодолеть 318 ступеней. Для этого надо подняться по спиралевидной лестнице, в некоторых местах крутой… Но это того стоит. В конце вас ожидает приз)

Прогулка до Ват Сакет по улице Ratchadamnoen Klang

На этот день у нас было запланировано несколько пунктов: океанариум SiamOceanWorld в торговом центре SiamParagon, прогулка по каналам Бангкока, храм Ват Сакет (WatSaket)  и шоу Siam Niramit.

И вот мы шли по улице и никак не могли решить с какой же достопримечательности начать. Только мы собрались идти кататься по каналам, вдруг поняли, что лучше начать с океанариума. Прошли 200 метров и новое предложение – начать  с храма Ват Сакет.

Хорошо что шоу SiamNiramit исключался из вариантов начать с него. С ним было понятно на 100% — шоу начнется вечером в строго определенное время. Итак, на выбор, — куда пойти в первую очередь, было потрачено 30 минут. Наконец мы двинулись к храму Ват Сакет.

Храм Ват Сакет. Бангкок. Карта

От Каосан Роуд  до храма Ват Сакет около 30 минут пешком. О том как можно добраться до него другими путями и из других мест я расскажу в конце статьи, а пока мы шли нам попадались вот такие забавные животные.

Храм Ват Сакет. Бангко. Собака в одежде

Храм Ват Сакет. Бангкок. Собака на улице

Большую часть пути мы шли по улице Ratchadamnoen Klang  и соответственно мы не могли пройти мимо Монумента Демократии (Democracy Monument). Он создает кольцевую транспортную развязку на широком бульваре.

Монумент был построен в 1939 году в ознаменование военного переворота 1932 года, который привел к смене политического устройства страны. Абсолютная монархия сменилась  конституционной монархией.

Храм Ват Сакет. Бангкок. Democracy Monument

И вот мы неспешно добрались до храма Ват Сакет. Честно скажу, думала, что вот приду к очередному храму, надо блин еще подниматься по 318 ступеням наверх, бить в гонг и печься на крыше, потому что, как говорят бывалые люди, туда надо обязательно подняться и посмотреть вид Бангкока. Мы уже побывали в Большом Королевском Дворце и храме Ват Пхо.

Все это  нам очень понравились. Но они были на равнине! А здесь надо подниматься. Страхи были обоснованными. Пока мы распаковывали чемоданы и решали куда идти, прошло достаточно времени,  и к храму мы пришли около 12 дня. Неудачное время. И жарко будет на крыше и фотографии в это время не очень получаются. Не режим, так сказать. Но что поделать. Раз пришли – надо подниматься с улыбкой на устах и наслаждаться от увиденного.

Как подняться на Ват Сакет

И знаете что? Не знаю что чувствовала Алла, а я напрочь забыла о всех опасениях, как только начались первые ступеньки. Подниматься вверх было очень интересно.

Храм Ват Сакет. Бангкок. Миниатюра

Первым делом нас встретил Храм в миниатюре. И так она золотисто поблескивала, что захотелось побыстрее исследовать храм.

Храм Ват Сакет. Бангкок. Начало подъема

Вход на территорию храма формально бесплатный, однако вы можете положить 20 бат в ящичек для благотворительности наверху храма. Это приветствуется.

А пока мы медленно поднимаемся по лестнице, бережем силы. Кстати, в этом году на середине пути появилась кафешка, где можно передохнуть и попить соки.

Друзья, теперь мы есть в Инстаграм. Канал о путешествиях, историях из поездок. А так же лайфхаки, полезности, маршруты и идеи для ваших путешествий. Подписывайтесь, у нас интересно)

На нашем пути встречаются  большие и маленькие колокола, в которые звонят во здравие. А также огромный гонг. На нем мы и зависли. Очень кайфово в него ударять и слышать отзвуки(вибрацию) в своем теле. Хочется танцевать тайские танцы.

Храм Ват Сакет. Бангкок. Гонг

Храм Ват Сакет. Бангкок. Колокола

Наверху храма Ват Сакет

Мы совсем не устали, поднявшись наверх. Может, звук колоколов и молитвы монахов делают свое дело? Когда мы вошли в круглую анфиладу из коридоров и комнат, нас встретил Будда в одной из своих поз. В этой он сидел и медитировал.

Храм Ват Сакет. Бангкок.Будда

Храм Ват Сакет. Бангкок. Будда

Слева от входа мы увидели ящичек для пожертвований , положили по 20 бат и пошли изучать пространство. Было очень много окошек из которых открывался вид Бангкока. Рядом с окнами стояли скамейки, на которых можно было посидеть и полюбоваться видом. Очень удобно. Парочка влюбленных сразу заценила эти места. Мы не стали их тревожить и прогуливались дальше. Каждый нашел для себя дело в храме. Кто-то бросал палочки и спрашивал Будду о своей судьбе, а кто-то медитировал и просветлялся.

Храм Ват Сакет. Бангкок. Молитва

Храм Ват Сакет. Бангкок. Два монаха

Вроде бы, небольшое было помещение, но через некоторое время я потеряла Аллу и около 5 минут выискивала ее среди туристов.  Зря оказывается делала. Алла нашла ступеньки, которые вели на крышу храма. Мы увидели обалденную  панораму Бангкока во всем своем блеске и нищете. Контраст еще тот:

Храм Ват Сакет.Бангкок. Обзор с храма

Храм Ват Сакет. Бангкок. Вид с храма

Храм Ват Сакет. Бангкок. Обзор

Храм Ват Сакет. Бангкок. Трущобы

Туристы здесь застревают надолго. Делают серию фотоснимков, вдыхают тайский воздух, наслаждаются видами. Тайцы же, по большей своей части, заняты загадыванием желаний и молитвами.

Храм Ват Сакет. Бангкок. Колокол

Храм Ват Сакет. Бангкок. На обзорной площадке

Храм открыт ежедневно с 7.30  до 17.30. Вход, как я уже сказала, бесплатный. Но, все таки, приветствуется, если вы в ящичек для пожертвований положите по 20 бат минимум. Ящичек находится наверху, при входе в помещение.

Где остановиться в Бангкоке

Сейчас много вариантов жилья в Бангкоке появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы жили в отеле Rambuttri Village Plaza, район Каосан-роуд. Понравился за соотношение цены и качества.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Бангкоке

Как добраться до Храма Ват Сакет

Храм Золотой Горы расположен в районе острова Ратанакосин Бангкока. Из района Каосан можно добраться пешком. Идти 15 минут. Из остальных районов надо будет добираться на такси или автобусе, поскольку метро поблизости от храма нет (до ближайшей станции 2 километра).

Недалеко от храма делают остановки городские автобусы. Маршруты №8, 37 и 47 (проезд в зависимости от расстояния и категории автобуса стоимость будет варьироваться: от 6 до 23 бат). Чтобы узнать, проходит ли тот или иной маршрут автобуса в районе вашего отеля, можете воспользоваться сервисом на официальном сайте городских автобусов BTMA или просто спросите на ресепшене отеля.

Из районов Пратунам и Сиам до Храма Золотой Горы можно добраться на речном такси. Лодки речного такси по маршруту Golden Line, отплывают в районе Пратунам из-под моста на пересечении улиц Phetchaburi и Ratchadamri и следуют через район Сиам, практически, до Храма Золотой Горы. Сесть можно на любой остановке по маршруту, и плыть до конечной остановки Phan Fa Lilat. Проезд стоит 13 бат.