Каналы и клонги Бангкока играют важную роль в водной транспортной сети города. Тайцы начали прокладывать их с незапамятных времен, однако важное экономическое значение каналы приобрели только во времена Аюттхаи.
История каналов Бангкока
Именно в эпоху Аюттхаи (1350—1767) торговля становилась все более важной и необходимой частью жизни тайца, и возникла необходимость переправлять большие партии товара в другие страны, некоторые из которых находились в другой части света.
Правителям пришла идея: а не вырыть ли в нашей стране каналы, и не пустить ли по ним лодки с ценным грузом? Таким образом, в Бангкоке появилось порядка 6 каналов. Таким образом, решилась проблема торговых путей и серьезные транспортные проблемы.
Как добраться от храма Ват Сакет до океанариума Siam Ocean World
Помимо прогулки по реке Чао Прайя, мы решили обязательно совершить водную экскурсию по каналам Бангкока. Узнали, что речной трамвайчик отправляются от пристани неподалеку от храма Ват Сакет. С верхней площадки храма даже видна пристань, можно понаблюдать и в мыслях потренироваться, как вы будете влезать в трамвай и выпрыгивать из него на нужной вам остановке.
На карте показано где сесть на трамвайчик до небоскреба SiamParagon, в котором находится океанариум Siam Ocean World. Прогулка занимает 15 минут.
Кстати, когда мы вышли из храма Ват Сакет и пошли к пристани, то на мосту увидели вот таких красавцев, которые счищали старую краску с ограждений. Пахло какой-то сильной химической смесью. Нам бы платки тоже не помешали.
После моста мы спустились вниз и оказались на пристани. К счастью трамвай уже стоял, и нам осталось в него только влезть. Это отдельная песня.
Дело в том, что у такого вида речного трамвая нет специального входа. Влезай, как хочешь и, где хочешь. И при этом у вас на все эти фокусы 1 минута. Лодка практически не стоит. Подъехала к остановке, люди попрыгали в нее, и она быстро отчаливает и плывет дальше. Проблем с пробками у тайцев нет.
Речной трамвайчик Бангкока и его обитатели
Теперь отдельная ода речному трамваю и его работникам. Поначалу может показаться что речной трамвай – это обычный скоростной катер. Но это — не так. Тайцы создали новый вид водного транспорта со своим хитрым механизмом.
Главный босс на катере, он же по совместительству бог, — это водила. Оттого, как он водит, дух захватывает. Скорости немалые. Да еще учитывая, что каналы узкие и встречные катера не сбавляют ход… Иногда они разъезжаются в миллиметре друг от друга. Одно слово – боги канала!
Следующая часть механизма: заместитель бога – билетер, он же кондуктор, он же контроллер, он же матрос, он же швартующий, он же уборщик. Билетеры на катерах все видят и везде поспевают одновременно.
Обычно они работают в паре. Один из них напугал нас, когда мы сели в катер и начали устраиваться. Катер был почти пустой и сзади никто не сидел. Представьте мой испуг, когда меня неожиданно по плечу начали хлопать! Обернувшись я увидела как билетер стоит на краю борта. Просит у меня оплату за проезд протягивая одну руку, а другой держится за перила. А сдачу он дает так: начинает рыться в сумке двумя руками, при этом, цепляется ногами за перила. Эквилибристы — одно слово.
Кстати, не думайте что билетеры бывают только мужчины. Женщин тоже хватает. Меня по плечу похлопала женщина.
Теперь о хитрых приспособлениях для удобной прогулки по каналу на речном трамвае. Это крыша-трансформер и тент-брызговик. Самостоятельным путешественникам эту информацию знать необходимо.
Крыша у речных трамвайчиков Бангкока матерчатая, и крепится как — то очень хитро. Когда надо проплыть под низким мостом, водила с помощью пневматики опускает крышу на 30-50 см. После моста он крышу поднимает.
Друзья, теперь мы есть в Инстаграм. Канал о путешествиях, историях из поездок. А так же лайфхаки, полезности, маршруты и идеи для ваших путешествий. Подписывайтесь, у нас интересно)
Второе хитрое приспособление – брызговик. Причем управление сим диковинным инструментом передается в руки самих пассажиров. Такое самообслуживание получается.
Когда вам навстречу мчится такой же катер, надо очень быстро дернуть за одну из веревок, которые находятся по бокам вдоль всей лодки. Если вы успели, то тент поднимется и вас не обкатит водой. Если вы сомневаетесь, дёрнуть за верёвочку или посмотреть, что будет, то лучше всё-таки дернуть, потому что вода в каналах грязная. Пассажиры это понимают и ворон не считают. Поэтому не так часто получаются хорошие снимки. Постоянно влезает синий тент.
Прогулка по каналам и клонгам Бангкока
Тайцы свои каналы, которые прорыты не только в Бангкоке, называют клонги. Город немного напоминает Венецию ибо строился на реке, и водный транспорт Венеции так же уникален, но по своему.
Клонги поражают своим разнообразием и колоритом. На некоторых участках можно увидеть ряды небоскребов, но в основном по обе стороны каналов тянутся жилые кварталы, построенные на сваях.
В большом количестве, примыкая друг к другу, стоят ветхие развалины. Непонятно как они вообще еще стоят.
И еще удивительней, что вдоль этих трущоб проходит улица, уж совсем почти над водой, и по ним спокойно ходят местные. Некоторые даже на велосипедах гоняют.
Мы недолго катались по речным каналам и клонгам Бангкока. Нам надо было добраться до небоскреба SiamParagon, в котором находится знаменитый бангкокский океанариум.
От храма Ват Сакет легче всего было добраться на речном трамвае. Мы ничуть не пожалели что сделали это!
Кстати, самым главным фокусом было выбраться из лодки. За 30 секунд из качающегося судна надо было перепрыгнуть через перила и вспрыгнуть на пристань, которая находилась выше уровня лодки. Кажется, нам помогли тайцы в лодке – подсадили, и тайцы на пристани – подхватили за руки. Спасибо им!
На пристани, прямо на прилавке магазинчика нас ждало вот такое тайское Перис Хилтон.
Где остановиться в Бангкоке
Сейчас много вариантов жилья в Бангкоке появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.
Мы жили в отеле Rambuttri Village Plaza, район Каосан-роуд. Понравился за соотношение цены и качества.
Предлагаем неплохие варианты отелей в Бангкоке
С уважением, Галина Субботина
Ирина
2012-10-5 в 14:11Да, не простое путешествие по каналам! Я вспомнила Нидерланды Лейден и каналы. Вся страна на 5 метров ниже уровня моря и каналы регулирует уровень воды, без них страна ушла бы под воду. Аналогичная ситуация
Удачи вам и вашему блогу
С уважением Ирина
admin
2012-10-5 в 16:03Спасибо, Ирина.
Vadar
2012-10-6 в 12:09Каждый раз, когда вхожу в ваш сайт, так и хочется к вам)! Спасибо! Прост великолепно!
Ирни
2012-10-9 в 01:30Да, в Бангкоке в древности проще было рвть каналы, чем строить дороги, которые дожди размывали и уносили в море. Я всегда удивляюсь, как на клонгах растят маленьких детей и не боятся, что они упадут в воду и утонут.