В двух предыдущих статьях о дорогах в Германии, тут и тут, мы довольно много рассказали о дорогах Германии, об ограничении скорости на автобанах, об истории скоростных магистралей в Германии. Сегодня мы поделимся своими наблюдениями и личным опытом.
Попробуйте в поиске Яндекса набрать слова «дороги Германии» или «Автобаны в Германии». Посморите Яндекс картинки. Выйдет множество разнообразных красивых фотографий. Кстати, обратите внимание, что подавляющее большинство фотографий сделано летом (или около него). Это здорово. Мы видим, какие дороги в Германии!
Но, друзья, мы же путешественники. Не знаю, как вы, а нас с Галей интересует не взгляд на дороги вообще (конечно это очень интересно, но мы не инженеры, мы – собираемся путешествовать по дорогам Германии на автомобиле), поэтому наш интерес – утилитарный, практический.
Что необходимо знать путешественнику о дорогах страны, в которую он едет
- технологию строительства? (если мы инженеры и едем перенимать опыт, то – да)
- общую протяженность? (если наша задача накатать как можно больше километров, то – да)
- разветвлённость? (если мы хотим объездить каждый уголок страны)
- безопасность и комфорт? Да. На наш взгляд, именно это важно для путешествия.
Тут мы, как всегда, приходим к цели нашего путешествия.
Для себя мы решили: мы — не инженеры, мы — не гонщики, мы – не обкатываем машину и не перегоняем автомобиль в другую страну, значит, мы хотим посмотреть рождественскую зимнюю Германию. Нам важен комфорт и безопасность на дорогах.
Ехать решили на автомобиле. Зима. Световой день короткий, а посмотреть хочется много, — если пользоваться только общественным транспортом, то можно не уложиться по времени.
Составили свой маршрут по Германии. Отказаться пришлось от многого: и от Романтической дороги с её замками (решили, что по замкам нужно ехать летом), и от Гамбурга и от курорта Баден-Бадена, даже в Кёльн, с его невероятным собором, решили в этот раз не заезжать.
Зато не смогли отказаться от колыбели фарфоровой цивилизации — Мейсена, Нойшванштайна, Нюрнберга и маленьких прекрасных городов, хранящих историю и дух старой Германии.
Несмотря на столько ограничений, маршрут получился длинный. По передвижению внутри странны – комбинированный. Т.е. часть путешествия мы решили пользоваться общественным транспортом, часть проехать на автомобиле.
Посчитали, разузнали всё о возможностях транспорта и поехали. Рождество в Германии прекрасно! Нам понравилось! Всем, кто сомневается, куда поехать зимой, рекомендуем побывать в рождественской Германии.
Немецкая точность
В этой поездке мы поняли, что точность понятие условное и включает в себя не только личную ответственность и умение придерживаться составленного плана.
Судите сами: мы можем наметить выехать из города в 9:00, а автобус подъедет в 11:30. Выходит, что мы не зависим от себя, а зависим от местного расписания автобусов.
В свою очередь расписание автобусов тоже зависит: от пробок на дороге, от поломок, от качества дороги и, как ни странно, от погоды.
Хорошо рассчитывать дорогу в ясный солнечный день, когда нет никаких катаклизмов и всё работает как часы.
Дороги в Германии и погода
Вообще, в Германии мягкий приятный климат. Последние 20 лет, если верить ютубкам и рассказам самих немцев, зимы достаточно тёплые, снега мало или вообще не выпадает, сюрпризов погода не устраивала.
При таких условиях можно и жить спокойно и планировать своё время.
Но, в последние три года, на Европу и Германию в том числе, обрушились снегопады. В России мы привыкли к тому, что по улицам ездят снегоуборочные машины, что движение затруднено, что городские службы (как правило) не справляются с погодными сюрпризами.
Мы ругаем службы, брюзжим, потом берём лыжи и с удовольствием катаемся в лесу.
Совсем другое дело в Германии. Нам повезло увидеть почти настоящее рождество. Со скрипящим под ногами снегом, сугробами, оранжевым от праздничных огоньков снегом. Но и со слякотью и холодом тоже.
Немцам в последние годы не до радости. Оказалось, что с такими снегопадами и их службы не могут справиться. Техники на дорогах много, но льда, сугробов, месива, казалось, ещё больше.
Вот я и хочу задать вам вопрос: какой смысл узнавать о покрытии и качестве дорог в Германии вообще, если в частности по дороге невозможно проехать?
Важны не только дороги, но и погода
Уважаемые путешественники, прежде чем планировать поездку, проверьте, что с осадками, что с погодой. Составьте гибкий план, заложите возможность вносить коррективы по ходу вашего путешествия.
Мы сказали, что дороги в Германии нам с Галей показались опасными. Рассказываем, почему.
1. На автобанах была слякоть, дождь, но поездка по скоростным магистралям не вызвала проблем. Тут немцам зачёт!
2. При выезде на магистраль мы попадали в небольшие пробки и один раз в часовую.
3. Основная проблема в тех самых прекрасных маленьких городах. Узкие заснеженные улицы, дома расположены прямо у дороги, крыши домов высокие. С этим и были проблемы.
А теперь подробнее:
Зелёные смайлики
При въезде на автобан мы попали в пробку. Машинки двигались по сантиметру, а на магистраль попасть надо. Возможно, у нас дома мы бы поругались и свыклись с ожиданием, но от «точных» немцев мы такого подвоха не ожидали.
Сработали клише «прекрасные дороги» и «немецкая точность» — очередная иллюзия с которой приходилось долго и муторно расставаться.
Надо сказать, что немцы очень уважительно относятся к чужому личному пространству и времени, поэтому ремонтники извинялись за неудобство. Справа по ходу пробки, вызванной ремонтом и погодой, стоял плакат с изображением светло-зелёного смайлика.
Смайлик отражал наши переживания. Мы улыбнулись. Прикольно). Там же было написано, сколько километров осталось до конца пробки. Мы вздохнули с облегчением, 5 км. Не много…
Продвигаясь с той же скоростью к заветной скоростной черте, мы теряли терпение. И тут по ходу движения появился ещё один плакат со смайликом. Нам показалось, что рожица была позеленей предыдущей.
Всматриваясь в третий плакат, мы поняли, что не ошиблись. Смайлик зеленел от ярости вмести с нами. Не знаю, что бы мы чувствовали, если бы этих заботливых плакатов не было. Думаю, что смайлики и сообщения о том, сколько осталось терпеть, всё-таки помогли.
По поводу смайликов и степени их зелёности наши с Галей мнения разошлись. Я видела, что смайлики зеленели от ярости, Галя же увереяет, что самым зелёным был первый, а по мере продвижения к автобану, зелёный монстр становился всё светлее.
В её доводах есть «немецкая» логика. Скорее всего, Галка права)
Вывод: пробки на дорогах есть. К ним нужно быть готовым. Зимой и весной пробок больше. Нужно закладывать дополнительное время на поездку.
Дороги в Германии и высокие крыши
Мы обещали вам женский взгляд) Как крыши и безопасность на дроге связаны между собой?
Это Галя. На её руках – лента с шипами. Это – защита от голубей. Дома в сохранивших свою средневековую архитектуру городах, расположены прямо на дорогах и площадях. Иногда тротуаров нет или они невероятно узкие.
Чтобы птицы не садились на дома и не гадили на головы, проходящих под домом людей, на крыши немцы ставят вот такие шипованные защитные приспособления.
Почему это приспособление на Гале? Всё просто: после снегопада, снег сползает с высоких треугольных крыш домов. Сугробы с шумом падают вниз, увлекая за собой и шипованные заграждения.
За поездку мы 3 раза попадали под такой сюрприз. Один раз сугроб был очень большим, мы еле увернулись.
Выходит, что и в Германии городские службы не справлялись со снегом.Но это ещё цветочки. Пешеход слышит шум сползающего снега. Он может увернуться, отскочить, а что с автомобилистом?
Это дорога рядом с городской площадью в прекрасном старинном Бамберге. Дома прижаты к городской дороге. За ограждением внизу продолжение города. Красивый вид. К нему мы и направились, чтобы сделать фотографии…
Тут раздался характерный скрежет сползающего снега. Мы замерли, пытаясь сориентироваться. По довольно чистой дороге ехало несколько (примерно 3) легковых автомобиля. Через 5 метров поворот на площадь. На площади расслабленно прогуливаются местные жители и туристы.
Перед нами в направлении сверху – вниз мелькнул гигантский сугроб и полностью накрыл едущий по дороге автомобиль. П о л н о с т ь ю. За рулём мы успели заметить женщину. С этой снежной кучей на окнах она сумела вырулить вправо и затормозила.
Мы подбежали, чтобы оказать помощь, но рядом уже притормозил ехавший за ней следом автомобиль.
Парень выскочил из своей машины и рванул дверь засыпанного снегом автомобиля. Женщина вывалилась из машины и вскочила на ноги. У неё была настоящая тихая истерика. Мы подумали, что можем сделать, но видя, что парень вызывает какие-то службы по телефону, решили не вмешиваться.
Вывод: зимой во время снегопадов дороги в Германии, в маленьких городках опасны.
Ну и в заключение о другом чудесном городе Вернигероде. Если будете в Германии, обязательно в нём побывайте!
В Вернигероде снимался фильм «Тот самый Мюнхаузен». Площадь и здание ратуши вы узнаете сразу)
Городок расположился на довольно высоких холмах. Это так живописно! Узенькие улочки ручейками бегут меж средневековых домов, резко сворачивают и ныряют вниз, петляют у подошвы холма «плотно заросшего» домами, и вдруг резко взлетают вверх. Живописно!
Когда мы приехали в город, было около 16 часов. Плавно смеркалось. Красиво зажигались огоньки в квартирах вернигеродцев. Разноцветные дома становились ярче и праздничней в свете электрических фонарей.
Мы прошлись и с опаской посмотрели на хлюпающее месиво под ногами. Петлять по улочкам… Сели в машину и попробовали. На одной из улиц, резко уходящих вниз, мы, как на санках слегка прокатились вниз. Ощущения более чем неприятные. Петлять по улочкам резко расхотелось.
Мы унесли ноги с живописной улочки. Оставили машину и погуляли пешком. Конечно, на машине мы бы увидели больше, но не в этот раз…
Так выглядел Берлин. Телескопические лестницы снегоуборочных машин. Дороги во время очистки крыш перекрываются. В Берлине нам нужно было сдать машину, взятую напрокат. Выехали заранее. В результате — еле успели к крайнему сроку сдачи автомобиля.
Так что, к вопросу о том, «хорошие ли дороги в Германии?», хочется ещё раз задать вопрос: есть ли смысл узнавать о качестве покрытия дороги, если по этой дороге невозможно проехать?
Дороги в Германии хорошие, но погодные условия сильно влияют на комфортность передвижения по ним!
Хороших дорог и приятных путешествий!
С уважением, Галина Субботина и Алла Сутягина
Валерий
2013-11-20 в 11:55Больше 8-ти лет Рождество и Новый год справляю в Европе,передвигаясь на автомобиле.Лишь однажды,возвращаясь из Таллинна ночью к границе по заснеженной местной дороге с горки вынесло меня в кювет. Сам виноват, выбрал короткий, но не проверенный путь. Откопался сам (лопату зимой и трос держу в багажнике). Подъехал эстонец на старом форде, но не смог вытащить. На плохом русском мне сказал, будет трактор. Через 10 мин появился трелевочник Кировец,через 5 минут машина стояла на дороге. У меня с собой «было»,отблагодарил парней и через полчаса стоял на таможне. Был еще случай. Я регулярно мониторю в поездках прогноз погоды. Приближался сильный снегопад,а я торопился вернутся в Россию, пришлось скорректировать маршрут и прибавить газу. Ночевали уже в России,утром пришлось откапывать автомобиль и дорога домой несколько затянулась.Хотел приложить фото, но не вижу возможности,как это сделать. На Рождество из столицы опять на авто на хорошей резине в Германию.Русскому путешественнику зима в Европе до...В Мейсене буду загружаться 2 января, а вы когда там будете? Кстати, в Швангау в это время могут быть снегопады и автобус к замку может не ходить. Впрочем, пешком от ближней стоянки за 20минут можно подняться.
admin
2013-11-20 в 14:13Валерий, спасибо за такой содержательный комментарий. Если арендовать машину уже в Германии, то лопату и трос, видимо стоит привезти с собой в чемодане?
В Швангау мы уже побывали) Это — сказка!
Поднимались пешочком. За 35 минут дошли от подножия холма до замка. По обычной дороге. Купили билеты. Вышли из кассового зала, перешли дорогу и — вперёд! Рассказ о Нойшванштайне и Хоэшвангау впереди.
Vadar
2013-11-22 в 10:22Не дай Бог у нас такие сугробы! Не могу представить се, как бы наши справились с этой проблемой, если даже немцам это не по силу.
Юля
2013-11-26 в 15:58Спасибо, статья интересная. Германии и впрямь, как и всей Европе в целом, зимой на погоду не везет.
Tatiana
2013-11-30 в 17:02Да самое главное привычка видимо. Когда на дорогах гололедица, то это как то очень не удобно по ней ездить.
Светлана
2016-04-15 в 13:02Как интересно! Мне не приходилось ездить по заснеженным дорогам в Германии. Всегда было довольно тепло или не очень снежно. Что касается городского транспорта, это дааа. Транспорт постоянно в ремонте, в пути, где угодно, только не там, откуда мне надо выезжать. Это касается начала холодов — ноября, скорее. Отменяются поезда местного метро, автобусы либо ждёшь-ждёшь, но ответом лишь: «...kommt 5-10-15-20 Minuten später. Vielen Dank für Ihre Geduld und Ihr Verständnis»