Всё-таки, когда мы говорим «дороги в Германии», мы вряд ли подразумеваем сельские дороги или дороги в маленьких городках, которых в стране, к счастью много и которые являются хранителями Германской культуры и духа.
Речь, наверняка, идёт о скоростных магистралях или автобанах (autobahn).
Автобаны – визитная карточка Германии. Их протяженность составляет 30% всей протяженности германских автомобильных дорог.
В отличие от австрийских и швейцарских скоростных трасс, где есть ограничения по скорости: 120 – 130 км/час, в Германии ограничений скорости на автобанах нет. Но есть рекомендованная скорость – 130 км/час.
Здесь мы вновь возвращаемся к германскому менталитету с его правилом: «Что не запрещено законом, то разрешено».
Законом установлен нижний предел: на скоростную магистраль запрещён въезд транспортным средствам, чья максимальная скорость 60 км/час и менее.
Это правило относится к истории первых автобанов, когда запрет касался не только моторизованных транспортных средств. Предупреждение о том, что на магистраль запрещён вывод скота сейчас воспринимается с улыбкой.
Дальше всё просто и понятно: нет запретительного знака, значит можно ехать с любой скоростью. Верхнего ограничения нет.
Предполагается, что вы, как человек разумный можете полагаться на своё умение, на знание возможностей своей машины, на грамотный техосмотр и, конечно на то, что у вас в крови нет алкоголя.
Автобаны в Германии. Что понравилось
Хочется отметить, что отсутствие ограничений скорости действует не на всю магистраль, а на определённые участки.
Что нам с Галкой понравилось больше всего – это продуманность. По ходу движения вы, не отвлекаясь от дороги, можете получить исчерпывающую информацию о дороге и о том, что впереди. Автобан оборудован различными электронными табло и понятными знаками.
На электронных табло постоянно меняющаяся информация. Вот из этих сообщений, как раз, можно узнать, что вам рекомендуют сбавить скорость, например, до 100 км/час или о том, что впереди пробка и, как вам её объезжать.
В предыдущей статье мы рассказывали, что опасности на автобане есть. Это и сложность быстро перестроиться в другой ряд, и мотоциклисты, и постоянные ремонтные работы – немцы продолжают совершенствовать свою систему скоростных дорог.
Что важно: возможность повреждений именно на автостраде в 7 раз меньше, чем на всех других дорогах Германии. (Информация из англоязычной Википедии).
- Только 6% несчастных случаев с повреждениями и 11% всех ДТП приходится на автобаны.
- В период с 1970 по 2010 количество ДТП уменьшилось почти на 80%: 19 193 до 3 648.
- Количество ДТП со смертельным исходом (за тот же период) на автострадах уменьшилось с 945 до 430 случаев. (Википедия).
В Германии постоянно идут дебаты о том, насколько скоростные дороги влияют на экологию. Есть сторонники автобанов, есть и противники. После тщательных подсчётов, получилось, что ограничение скорости приведёт к большему выделению выхлопных газов. И, значит, нецелесообразно. Есть и другие доводы в пользу ограничений.
За введение ограничений выступает несколько партий Германии, но судя по всему, такой закон в ближайшее время принят не будет. Ангела Меркель заявила, что при ней этого не случится!
Экологическое отступление
В Германии экологическое движение очень сильное. Немцы заботятся о своём здоровье и очень внимательны к животным.
В одном ЖЖ был рассказ о ёжике. Его, попавшего под машину, нашла на дороге девушка и понесла к доктору. Из рассказа мы узнали, как ёжику оказали помощь, быстро под наркозом провели операцию, как он отдыхал от операции по ампутации ножки в прекрасной реанимационной палате. И ещё мы узнали, что в Германии платят 1000 евро за животного, которого подобрали и вовремя отнесли к врачу.
Известно так же, что в Германию можно отправить бездомное животное (собаку, например) и животное будет ухожено, воспитано, привито, накормлено. Спокойно жить в хороших условиях, и его можно приезжать навещать.
Но больше всего меня поразил рассказ о тритонах. Как-то по телевизору была передача о животных. Речь шла о гребенчатых тритонах, живущих в Германии. В историю они вошли как Гессенские тритоны. Так вот, весной эти тритоны покидают свой родной пруд и пешком идут в другой, где играют свадьбы, размножаются, а осенью, когда детёныши подрастают, то снова пешочком все вместе возвращаются в свой родной пруд. Тритоны, конечно не простые, а занесённые в красную книгу.
Так вот. Новый автобан А44 должен был связать восточный Гессен с западногерманской Тюрингией. Так случилось, что новая дорога перекрывала путь весенней миграции гребенчатых тритонов. Строительство дороги приостановили, объявили конкурс на лучшую модель дороги в этом месте, которая не мешала бы тритонам ходить в свой любимый водоём.
Для тритонов придумали специальный мост. Но Евросоюз не одобрил такую простую меру. В результате, пришлось строить тоннель в горах, который обошелся в 50 млн евро.
Колония тритонов насчитывает примерно 5000 голов. Таким образом, каждый гребенчатый тритон обошелся Германской казне в 10 000 евро.
По последним данным, тритоны чувствуют себя хорошо.
Особенности движения на автобанах Германии
Несмотря на отсутствие ограничения скорости на автобанах, в Германии есть рекомендованная скорость 130 км/час.
Что это значит?
Это значит, что, если случится ДТП, то ответственность или частичная ответственность лежит на водителе, который ехал со скоростью, больше рекомендованной.
Для крупногабаритного транспорта есть свои правила.
Вниманию женщин!
На немецких автобанах есть правило о том, что нельзя вести машину в обуви на каблуках! Понятно, что из кустов не вылезет гаишник и не попросит вас предъявить ноги. Но, если произойдёт ДТП или у вас почему-либо попросят предъявить документы, то, как говорят местные, взгляд проверяющего скользнёт по ногам. На этот случай женщины возят с собой «тапочки».
Если ДТП произошло и на женщине обувь с каблуками, то ответственность за ДТП, как я поняла, будет на женщине в каблуках. В связи с новыми тенденциями в Германии, да и во всём мире, думаю, слово женщина можно убрать. Оставить только – «ответственность на человеке в обуви на каблуках».
О высоте каблуков мы с Галей ничего не знаем. Если вы в комментариях добавите ограничения по высоте каблуков, будем вам благодарны.
Качество покрытия скоростных дорог в Германии
Для того, чтобы ехать по дороге на предельной скорости, надо этой дороге доверять. Быть на все 100% уверенным, что дорога идеальна. Это и верхнее покрытие дороги, и её гладкость и защищённость от климатических и погодных условий.
Известно, что немецкие автобаны ежедневно испытывают огромную нагрузку. На автобан может спокойно приземлиться Боинг 747 и дорога при этом не пострадает!
Линии скоростных магистралей продолжают строиться. При их строительстве германские инженеры применяют новейшие технологии.
- Тщательно изучается грунт и его особенности на данном участке строительства.
- Закладывается дренажное покрытие.
- Закладывается несколько несущих слоёв, толщиной не менее полуметра. В основе битум.
- Затем кладётся верхнее полотно. Его толщина от 2 до 4 см. В основе высококачественные породы камня и горные породы.
- Чтобы шины не шуршали, кладётся асфальт. Таким образом, снижается шумовой эффект.
- Используются технологии покрытия, обеспечивающие надёжную сцепку шин и поверхности.
Затем начинаются работы по разметке дороги, ставятся заграждения, не позволяющие животным попадать на полосы скоростной магистрали и т.д.
1 км автобана обходится сейчас от 10 до 27 млн. Евро. (Информация разная).
Эксплуатация такой дороги рассчитана на 30-40 лет. Т.е. через 30-40 лет рекомендован капитальный ремонт. Верхнее покрытие меняется через 15-20 лет после начала эксплуатации.
Немцы продолжают развивать систему электронного слежения за дорогой. Учитывается всё: и температура, и влажность, и нагрузка, и пробки. Каждый участок контролируется, данные фиксируются. Информация поступает на табло.
История автобанов
Вопреки известному мнению, что строительство скоростных дорог начал А.Гитлер, это не так.
Первую скоростную магистраль построил принц Вильгельм Прусский, известный своей любовью к моторизованным транспортным средствам. Предложение построить опытную трассу – фактически гоночную трассу, он выдвинул в 1909 году. К 1912 году он набрал нужное для строительства количество средств. Первая мировая война помешала реализации этих планов. И только в 1921 году началось строительство первого автобана.
Строительство осуществлялось на деньги инвесторов, было дорогостоящим, представляло собой гоночную трассу. Длина первого автобана составляла 10 км.
Вскоре стало понятно, что такие дороги необходимы. И, что это не пустое развлечение. Количество автомобилей росло. Увеличивалось и число аварий. Проблему необходимо было решать.
Дальше начались известные в Германии события, и строительство скоростных дорог пришлось отложить. Автора идеи благополучно отодвинули на обочину истории, а «майку лидера» надел фюрер, что, в общем-то, понятно – кто, как не отец нации, должен озаботиться таким важным вопросом.
Да, при Гитлере сеть скоростных дорог начала быстро развиваться. Таким образом решалось, как минимум две проблемы: передвижение по стране и занятость (к началу строительства магистралей главная проблема Германии была – безработица).
В начале строительства, на возведение магистралей были брошены безработные, затем эта задача легла на плечи заключенных.
Строительство магистралей велось с севера на юг. С востока на запад скоростные дороги не прокладывались. Причина стратегическая – при возможном нападении на страну, не дать противнику воспользоваться скоростными дорогами.
Сейчас протяженность скоростных дорог составляет примерно 13 тыс. км.
- Дороги, в направлении север/юг носят нечетные номера.
- Дороги, в направлении восток/запад носят чётные номера.
Вывод: дороги в Германии хорошие, автобаны построены с учётом всех возможных неполадок. Покрытие хорошее. Дорога надёжная. Ехать удобно. Ограничений скорости на автобанах нет. Скорость радует.
Ограничение скорости на автобанах отсутствует, а как с оплатой проезда по такой прекрасной дороге?
- Для легкового транспорта автобаны бесплатные. Правильнее сказать, — условно-бесплатные,т.к. в Германии в стоимость цены за бензин «зашит» налог, который составляет 80% цены. Деньги с него идут на строительство и ремонт автомагистралей.
- Тоннели, через которые может проходить дорога, платные.
- На севере страны есть платные участки магистралей.
- Очень высокие штрафы за обгон справа, движение задним ходом и остановку без уважительной причины.
Спасибо Алексею и Валерию, которые в комментариях к предыдущей статье, дали много полезной информации об автобанах. Рекомендуем прочитать их комментарии.
Заглядывая вперёд, скажем, что нам дороги Германии показались очень опасными, но об этом в следующей статье.
И в заключение видео ролик : Дороги Германии. Автобан А3.
Хорошее спокойное видео. Русскоязычный водитель едет по автобану и комментирует свою дорогу. О качестве, о ремонте весной, ямочный ремонт, заплатки. В одном месте можно заметить, что он превысил скорость.
С уважением, Галина Субботина и Алла Сутягина
Алексей
2013-11-15 в 13:28По поводу каблуков и прочих «излишеств». Вот эта информация на самом деле ценна. Ведь во многих странах есть свои, специфические нюансы в правилах. В некоторых нельзя иметь на борту ПОЧАТУЮ бутылку спиртного. Запечатанных – сколько угодно. В некоторых нельзя ожидать левого поворота с вывернутыми налево колесами (помните трагедию с одним нашим артистом). В некоторых нельзя обниматься (даже с законной супругой) на ходу (да и не на ходу тоже). В некоторых провинциях одной и той же страны можно поворачивать направо на красный, а в соседней – нет. Вариаций — масса.
Вот эту информацию как раз не так просто раздобыть. А собственный опыт можно, конечно, приобрести. И не только в ДТП. Ведь в цивильной стране при неадекватном Вашем поведении на дороге (перестроениях дурацких, рваном скоростном режиме) Вас, скорее всего, «заложат» (и будут 1000 раз правы!). И тут уж без всякого ДТП придется предъявить и каблуки и бутылку эту початую… Правда, если все в принципе в порядке, в цивильной стране Вас просто пожурят. На нормального человека и это действует.
thm
2014-01-21 в 14:40любопытно, только что был в германии-австрии-швейцарии, так идя по автобану в швейцарии на максимуме 120 км/ч по второй полосе, сзади пристроился один кретин, мигал мне минут 15, хотя мог обойти справа несколько раз и при этом 120км/ч постоянно на знаках повторялся
держал скорость по навигатору, потому из принципа решил не уходить на 1 полосу, тем более это было рискованно изза других там машин
в итоге он не выдержал обошел меня на едва едва быстрее и стал держаться справа , так и шли вместе — треш
admin
2014-01-21 в 21:33Сочувствую. Бывает и такое... А может это была девушка и она хотела так познакомиться? )))
Дмитрий
2014-03-3 в 19:05Друзья, треш — это толкаться в крайней левой полосе при наличии свободного места в правой(правых) вне зависимости от скорости Вашего движения. Немцы, на сколько знаю, особенно принципиальны в этом вопросе — выполнил маневр опережения — освободи крайнюю левую полосу. Это культура вождения и знак Вашего уважения к другим участникам движения.
К тому же, на сколько знаю, у них запрещено правилами опережение(обгон) справа.
Так что принципы Ваши неправильные оставьте для местных дорог, здесь они будут смотреться весьма характерно.
Алла Сутягина
2016-03-22 в 21:49Стас
2016-09-17 в 03:08Извини, но кретин, это ты. Тебе 15 минут моргают фарами, просят уйти вправо по-человечески, а ты, как полный мудак, продолжаешь тошнить по левой полосе. Обогнал — вернись направо. Именно ты создаешь аварийную ситуацию и таких засранцев допускать на дороги нельзя.
Romaxa
2019-08-5 в 13:59Это называется солидарность пропустив автомобиль, а не делать себя «правильного и принципиального». Это культура вождения! За последние 10 лет очень заметно изменилась ситуация на дорогах из-за «принципиальных приезжих».
В правилах сказано, что вы не должны занимать левую полосу, при свободной правой (это конечно не Ваш вариант из описания).
Многие превышают скорость в Германии до 20км/ч, так как штраф 30 евро и больше никаких последствий. Местные знают где стоят камеры контроля, но иногда бывают мобильные камеры.
Дмитрий
2014-03-3 в 19:07p.s.: спасибо за статью!
Алла Сутягина
2016-03-22 в 21:50Пожалуйста
Елена Шикова
2016-03-21 в 22:38мы много поездили по немецким автобанам, автобаны там хорошие, но машин реально много, даже ночью много, а как переезжаешь границу с Францией так тишь и благодать, количество машин уменьшилось в разы. Водят немцы не агрессивно, а резко. Если немец решил пойти на обгон, делает он быстро и дает полный газ. А еще немцы ужасно дисциплинированные, если собирается пробка никто не станет набиваться на дорожное полотно в 5 рядов вместо 2х, все стоят ровно на своем месте, а как они пропускают скорую и полицию, это вообще верх организованности.
Алла Сутягина
2016-03-22 в 22:01Мы ехали из Гёттингена в Гамельн. Только выехали на дорогу, а там ремонт. И мы угодили в пробку. Все водители вели себя очень дисциплинированно. Но больше всего поразили плакаты со смайликами на обочине дороги. На них была зелёная рожица (злюсь) и сообщение о том, что до окончания участка ремонта осталось столько-то. Сейчас мы пытаемся вспомнить, менялся ли цвет рожиц на смайликах от светло-зелёного до активно зелёного. Вроде как, чем дольше мы едем, тем зеленее они становятся. Мнения у нас расходятся. А смайлики — психологический приём, отражающий наши чувства. Должны были помочь
Стас
2016-09-17 в 03:16По моим данным, проехав не один десяток тысяч км по европейским дорогам, смайлы на конусах менялись в зависимости от расстояния до окончания ремонтных работ только в австрии. В германии ничего подобного не встречалось ни разу.
traveltu.ru
2016-09-17 в 11:03Были летом в Германии, брали машину. На дорогах не раз встречали строительные работы и видели смайлики разных цветов. Цвет их менялся в зависимости от того, сколько осталось до окончания участка ремонта дороги.