О том, что дороги в Германии – лучшие в мире мы слышим с детства. Может быть это так, а может быть, и нет. Для каждой страны есть свои клише – расхожие мнения, иногда непонятно даже на чём они строятся.

В России все пьют водку. Греки ленивые. В Германии лучшие дороги.

То, что первые два утверждения – не соответствуют действительности мы уже поняли. Теперь встал вопрос о Германии.

Какие дороги в Германии?

И, вообще, когда мы говорим о дорогах, то имеем ввиду не только покрытие, но и пропускную способность, количество полос, ширину полос, культуру вождения местных жителей, пробки, безопасность, защищённость от погодных и природных условий.

Для себя мы с Галей на этот вопрос ответили и, конечно, поделимся впечатлениями. Для большей объективности, я подобрала несколько роликов, записанных мужчинами. Как мне кажется, из этих сюжетов и нашего рассказа вы сможете составить полную картину.

Если говорить о качестве покрытия дорог в Германии, то оно — хорошее. В основном хорошее, потому что многое зависит от того куда вы едете, когда вы едете и зачем вы едете.

Есть дороги очень хорошие. Основная масса – хорошие. 10% дорог — плохие, разбитые.

Так вот, когда вы едете в незнакомую страну, в частности в Германию, то стоит узнавать не про дороги вообще, а про те, по которым вы поедете.

Кроме того, как мне кажется, важно знать особенности вождения местного населения. Так, вспоминаю Египет. Садимся мы в такси. Водитель — молодой парень. Машина трогается, выезжаем на автостраду. Тут он с улыбкой от уха до уха поворачивается к нам и начинает знакомиться. Мы орём: "Руль держи! " Он нехотя оглянулся на оживлённую дорогу и попытался продолжить беседу.

В тот день я поняла, что есть такие египтяне, которые не различают, где машина, а где верблюд. Или в их сознании — это одно и то же.




Несколько слов о менталитете тех, кто ездит по дорогам

Как известно, страны и народы по разному относятся к нормам и законам. Есть народы, у которых действует негласное правило: «Что не разрешено, то запрещено». Говорят, так мыслят итальянцы.

У других народов: «Что не запрещено, то разрешено». Именно по этому правилу живут немцы.

У русских же совсем иной подход, который я вывела не сразу, хотя он виден буквально во всём и звучит так: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».

Германию я люблю. Мне нравится немецкая чёткость и ответственность, правда иногда она выходит немцам боком, но об этом в другой раз в рассказе о Греции, о забастовке бензозаправщиков.

Когда можно посмотреть передачу или послушать рассказы о Германии, мы с Галей с удовольствием это делаем. Так было и вчера. Я включила 1 канал телевидения, чтобы посмотреть 7 серию «Дети Гитлера» передачи «Германская головоломка» . Передачу ведёт В. Познер.

Германская головоломка

Так вот, включаю я телевизор и вижу: в кадре В. Познер и И. Ургант в автомобиле едут по дороге. Дело происходит в Германии. Познер рулит и рассказывает о Германии, Ургант слушает и реагирует.

Первая минута 7 серии:

Ургант. Германия – одна из немногих стран в мире, где, как я слышал, где нет ограничения скорости.

Познер. Да. Это правда. И, по-моему, есть объяснение этому. Значит, если вот посмотреть на немецкую жизнь и на поведение немцев, то надо признать, что они – довольно сдержанные, но вот, когда они садятся за руль, они делаются страшно агрессивными.

Ургант. Да что вы? Немцы – агрессивные за рулём?

Познер. Именно за рулём. Причём это любой немец вам подтвердит. Выскакивает всё то, что в обыденной жизни, в общем, спрятано, и отсутствие ограничений скорости.

Ургант. Ах, вот оно что… Да, Владимир Владимирович, смотрите, как вы меня просветили.

После этих слов у меня внутри что-то щелкнуло. Как-то эти слова уважаемого ведущего не укладывались в мою картину Германии и её дорог. Что-то совсем не вяжется…

Германия дороги. Женский взгляд

Во-первых, мы с Галей были в Германии и своими глазами видели ограничительные знаки.

Во-вторых, никакой агрессии или агрессивного вождения на дорогах не было. А проехали мы, практически, по всей Германии.

Нюрнберг

Дорога в Нюрнберге

Из слов же ведущего у меня складывалась картина, что в Германии нет особых правил, говорящих о скорости. Вернее правило одно – можно ездить с любой скоростью, причём немцы на дороге агрессивные!

Поскольку даже у меня, — человека лично путешествовавшего по дорогам Германии, возникла нестыковка, то, какая запутанная картина может сложиться у тех, кто в Германии не был, а только собирается поехать.

Попробую представить взгляд на дороги Германии объективно и в рассказ включу мнение мужчин водителей.
Сошлюсь не только на наш с Галей личный опыт но и на мнение нашего хорошего знакомого Андрея Романовского – человека известного в мире самостоятельных путешествий, можно сказать гуру. Андрей живёт в Германии. Составил и написал путеводитель «Берлин» издательство «Афиша».

Услышав слова В. Познера, я сразу написала Андрею, чтобы уточнить своё представление и услышать мнение человека, живущего в Германии много лет, объездившего всю Европу на автомобиле, специалиста в теме.

Об агрессивном поведении немцев на дороге Андрей тоже ничего не слышал и не видел, если не считать за немца турка, проживающего в Германии, с которым Андрей как-то раз схлестнулся на дороге. «Можно проехать тыщу км, и не найти повода сказать „ну чо ты творишь, кАзёл!“. И единственный повод для раздражения — любители ехать по автобану в среднем ряду — Mittelspurschleicher'ы».

О чём же говорит В. Познер?

В общем и целом: ДТП на дорогах Германии есть. Их количество по вине водителей возросло в первые годы после объединения Германии. Сейчас число происшествий уменьшается.

Дорога в Мейсене

Дорога в Мейсене

Поразмыслив, я поняла, что в передаче речь идёт не обо всех дорогах Германии, а только об автобанах. Просто об этом забыли сказать в фильме или вырезали при монтаже. Или для ведущих только автобан это – дорога. Говоря другими словами, на обычных дорогах Германии ограничения на скорость есть. Ограничений на скорость нет на автобанах — скоростных магистралях. Вернее, есть рекомендованная скорость.

Дальше: термин «Агрессия» в США (где В. Познер долго жил) означает напор, активность. В России же «Агрессия» — это специфическое поведение, нападение.

Когда мы говорим об агрессивном поведении на дороге, мы имеем в виду жесткое вождение, подсекание, обгон, соревнование, грубость, нарушение и не соблюдение правил. В Германии такое поведение на дороге представить н е в о з м о ж н о ! Поскольку страна и каждый её житель соблюдает порядок. Этим своим порядком немцы, действительно гордятся.

Видимо, в передаче речь идёт только о скорости. На автобанах она, действительно, высокая. Может быть и 230 км/час. Есть автолюбители на русскоязычных форумах, которые уверяют, что мчались со скоростью 300 км/час. Но я в это как-то не особо верю, хотя безбашенных людей много в любой стране. В том числе и русских, и турков, приехавших в Германию, и самих немцев.

Действительно, перестраиваться в другой ряд при высокой скорости – опасно. К тому же по автобану  ездят мотоциклисты, которые иногда возникают «ниоткуда», как пули, и так же мгновенно исчезают «в никуда». На высокой скорости возникает необходимость соблюдать правила ещё более чётко. Так что об агрессивном вождении речи нет!

Немцы могут рассказывать о своих чувствах, что угодно (мы всё равно, вряд ли их поймём), а к агрессивному поведению на дороге их чувства не имеют никакого отношения. Котлеты (чувства) отдельно – мухи (нормы поведения и правила) отдельно.

Если у кого-то плохое настроение, это никак не связано с тем, что можно подвергать себя и других опасности, нарушая правила на дороге. В Германии это понимает каждый ребёнок.

Чего от всей души желаем и нашим автолюбителям!

Чтобы не загружать вас длинной статьёй, на этом я закончу. Про ограничения скорости на автобанах читайте в следующей статье.

Дорога в Берлине

Дорога в Берлине

А Сейчас, как я и обещала, суровый мужской взгляд (женский взгляд мы озвучили здесь) на дороги Германии.

К видео ролику много комментариев. В том числе и нецензурных. Название разрывает шаблон. Да и претенциозно очень. Вот так показать дороги одного немецкого города и обобщить на все дороги...

Меня позабавили советы автора. Следуя им мы должны сидеть дома водку пить и солёным огурцом закусывать, а не путешествовать.

Однако, дороги автор показал. О проблемах рассказал. Спасибо ему.

Обратите внимание на то, что рассказ идёт о дорогах в городе Гамбурге, а люди противопоставляют автобан из Берлина. Это ещё раз доказывает: дороги в Германии — разные.

Ещё удивляет, как комментаторы сравнивают немецкие автобаны и российские сельские дороги. Насколько я поняла, автор сравнивает немецкие дороги не с российскими, а с итальянскими, испанскими, швейцарскими. Короче, на себя не примеряйте.

А теперь внимание!

Ролик называется: Хорошие дороги в Германии это – миф. Вот так-то)) Смотрите и удивляйтесь!

 

С уважением, Алла Сутягина