О том, что дороги в Германии – лучшие в мире мы слышим с детства. Может быть это так, а может быть, и нет. Для каждой страны есть свои клише – расхожие мнения, иногда непонятно даже на чём они строятся.
В России все пьют водку. Греки ленивые. В Германии лучшие дороги.
То, что первые два утверждения – не соответствуют действительности мы уже поняли. Теперь встал вопрос о Германии.
Какие дороги в Германии?
И, вообще, когда мы говорим о дорогах, то имеем ввиду не только покрытие, но и пропускную способность, количество полос, ширину полос, культуру вождения местных жителей, пробки, безопасность, защищённость от погодных и природных условий.
Для себя мы с Галей на этот вопрос ответили и, конечно, поделимся впечатлениями. Для большей объективности, я подобрала несколько роликов, записанных мужчинами. Как мне кажется, из этих сюжетов и нашего рассказа вы сможете составить полную картину.
Если говорить о качестве покрытия дорог в Германии, то оно — хорошее. В основном хорошее, потому что многое зависит от того куда вы едете, когда вы едете и зачем вы едете.
Есть дороги очень хорошие. Основная масса – хорошие. 10% дорог — плохие, разбитые.
Так вот, когда вы едете в незнакомую страну, в частности в Германию, то стоит узнавать не про дороги вообще, а про те, по которым вы поедете.
Кроме того, как мне кажется, важно знать особенности вождения местного населения. Так, вспоминаю Египет. Садимся мы в такси. Водитель — молодой парень. Машина трогается, выезжаем на автостраду. Тут он с улыбкой от уха до уха поворачивается к нам и начинает знакомиться. Мы орём: "Руль держи! " Он нехотя оглянулся на оживлённую дорогу и попытался продолжить беседу.
В тот день я поняла, что есть такие египтяне, которые не различают, где машина, а где верблюд. Или в их сознании — это одно и то же.
Несколько слов о менталитете тех, кто ездит по дорогам
Как известно, страны и народы по разному относятся к нормам и законам. Есть народы, у которых действует негласное правило: «Что не разрешено, то запрещено». Говорят, так мыслят итальянцы.
У других народов: «Что не запрещено, то разрешено». Именно по этому правилу живут немцы.
У русских же совсем иной подход, который я вывела не сразу, хотя он виден буквально во всём и звучит так: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».
Германию я люблю. Мне нравится немецкая чёткость и ответственность, правда иногда она выходит немцам боком, но об этом в другой раз в рассказе о Греции, о забастовке бензозаправщиков.
Когда можно посмотреть передачу или послушать рассказы о Германии, мы с Галей с удовольствием это делаем. Так было и вчера. Я включила 1 канал телевидения, чтобы посмотреть 7 серию «Дети Гитлера» передачи «Германская головоломка» . Передачу ведёт В. Познер.
Германская головоломка
Так вот, включаю я телевизор и вижу: в кадре В. Познер и И. Ургант в автомобиле едут по дороге. Дело происходит в Германии. Познер рулит и рассказывает о Германии, Ургант слушает и реагирует.
Первая минута 7 серии:
Ургант. Германия – одна из немногих стран в мире, где, как я слышал, где нет ограничения скорости.
Познер. Да. Это правда. И, по-моему, есть объяснение этому. Значит, если вот посмотреть на немецкую жизнь и на поведение немцев, то надо признать, что они – довольно сдержанные, но вот, когда они садятся за руль, они делаются страшно агрессивными.
Ургант. Да что вы? Немцы – агрессивные за рулём?
Познер. Именно за рулём. Причём это любой немец вам подтвердит. Выскакивает всё то, что в обыденной жизни, в общем, спрятано, и отсутствие ограничений скорости.
Ургант. Ах, вот оно что… Да, Владимир Владимирович, смотрите, как вы меня просветили.
После этих слов у меня внутри что-то щелкнуло. Как-то эти слова уважаемого ведущего не укладывались в мою картину Германии и её дорог. Что-то совсем не вяжется…
Германия дороги. Женский взгляд
Во-первых, мы с Галей были в Германии и своими глазами видели ограничительные знаки.
Во-вторых, никакой агрессии или агрессивного вождения на дорогах не было. А проехали мы, практически, по всей Германии.
Из слов же ведущего у меня складывалась картина, что в Германии нет особых правил, говорящих о скорости. Вернее правило одно – можно ездить с любой скоростью, причём немцы на дороге агрессивные!
Поскольку даже у меня, — человека лично путешествовавшего по дорогам Германии, возникла нестыковка, то, какая запутанная картина может сложиться у тех, кто в Германии не был, а только собирается поехать.
Попробую представить взгляд на дороги Германии объективно и в рассказ включу мнение мужчин водителей.
Сошлюсь не только на наш с Галей личный опыт но и на мнение нашего хорошего знакомого Андрея Романовского – человека известного в мире самостоятельных путешествий, можно сказать гуру. Андрей живёт в Германии. Составил и написал путеводитель «Берлин» издательство «Афиша».
Услышав слова В. Познера, я сразу написала Андрею, чтобы уточнить своё представление и услышать мнение человека, живущего в Германии много лет, объездившего всю Европу на автомобиле, специалиста в теме.
Об агрессивном поведении немцев на дороге Андрей тоже ничего не слышал и не видел, если не считать за немца турка, проживающего в Германии, с которым Андрей как-то раз схлестнулся на дороге. «Можно проехать тыщу км, и не найти повода сказать „ну чо ты творишь, кАзёл!“. И единственный повод для раздражения — любители ехать по автобану в среднем ряду — Mittelspurschleicher'ы».
О чём же говорит В. Познер?
В общем и целом: ДТП на дорогах Германии есть. Их количество по вине водителей возросло в первые годы после объединения Германии. Сейчас число происшествий уменьшается.
Поразмыслив, я поняла, что в передаче речь идёт не обо всех дорогах Германии, а только об автобанах. Просто об этом забыли сказать в фильме или вырезали при монтаже. Или для ведущих только автобан это – дорога. Говоря другими словами, на обычных дорогах Германии ограничения на скорость есть. Ограничений на скорость нет на автобанах — скоростных магистралях. Вернее, есть рекомендованная скорость.
Дальше: термин «Агрессия» в США (где В. Познер долго жил) означает напор, активность. В России же «Агрессия» — это специфическое поведение, нападение.
Когда мы говорим об агрессивном поведении на дороге, мы имеем в виду жесткое вождение, подсекание, обгон, соревнование, грубость, нарушение и не соблюдение правил. В Германии такое поведение на дороге представить н е в о з м о ж н о ! Поскольку страна и каждый её житель соблюдает порядок. Этим своим порядком немцы, действительно гордятся.
Видимо, в передаче речь идёт только о скорости. На автобанах она, действительно, высокая. Может быть и 230 км/час. Есть автолюбители на русскоязычных форумах, которые уверяют, что мчались со скоростью 300 км/час. Но я в это как-то не особо верю, хотя безбашенных людей много в любой стране. В том числе и русских, и турков, приехавших в Германию, и самих немцев.
Действительно, перестраиваться в другой ряд при высокой скорости – опасно. К тому же по автобану ездят мотоциклисты, которые иногда возникают «ниоткуда», как пули, и так же мгновенно исчезают «в никуда». На высокой скорости возникает необходимость соблюдать правила ещё более чётко. Так что об агрессивном вождении речи нет!
Немцы могут рассказывать о своих чувствах, что угодно (мы всё равно, вряд ли их поймём), а к агрессивному поведению на дороге их чувства не имеют никакого отношения. Котлеты (чувства) отдельно – мухи (нормы поведения и правила) отдельно.
Если у кого-то плохое настроение, это никак не связано с тем, что можно подвергать себя и других опасности, нарушая правила на дороге. В Германии это понимает каждый ребёнок.
Чего от всей души желаем и нашим автолюбителям!
Чтобы не загружать вас длинной статьёй, на этом я закончу. Про ограничения скорости на автобанах читайте в следующей статье.
А Сейчас, как я и обещала, суровый мужской взгляд (женский взгляд мы озвучили здесь) на дороги Германии.
К видео ролику много комментариев. В том числе и нецензурных. Название разрывает шаблон. Да и претенциозно очень. Вот так показать дороги одного немецкого города и обобщить на все дороги...
Меня позабавили советы автора. Следуя им мы должны сидеть дома водку пить и солёным огурцом закусывать, а не путешествовать.
Однако, дороги автор показал. О проблемах рассказал. Спасибо ему.
Обратите внимание на то, что рассказ идёт о дорогах в городе Гамбурге, а люди противопоставляют автобан из Берлина. Это ещё раз доказывает: дороги в Германии — разные.
Ещё удивляет, как комментаторы сравнивают немецкие автобаны и российские сельские дороги. Насколько я поняла, автор сравнивает немецкие дороги не с российскими, а с итальянскими, испанскими, швейцарскими. Короче, на себя не примеряйте.
А теперь внимание!
Ролик называется: Хорошие дороги в Германии это – миф. Вот так-то)) Смотрите и удивляйтесь!
С уважением, Алла Сутягина
Алексей
2013-11-13 в 15:04Миф о «самых лучших дорогах в мире» родился, я думаю, во второй половине ХХ века, когда миллионы советских людей побывали в группе советских войск в Германии, и ничего, кроме тогдашней ГДР в этом мире не видели. Сравнивали, естественно, с отечественными дорогами. Вряд ли на основании такого сравнения можно сделать далеко идущие выводы. Как, впрочем, и из приведенного ролика.
Честно говоря, я был ошарашен, когда впервые увидел это (дороги эти самые). Не того ожидал. Поддался мифам. Конечно, в целом, дороги неплохи. Но, не супер. Мне показалось, что в соседней Бельгии, например, дороги лучше.
Да, вроде нет глобального ограничения скорости, но, сколько знаков, ограничивающих ее локально!
Практически нигде нет освещения дорог, даже на подъезде к крупным городам. Это важно! Ведь в темное время суток, да еще и при дождичке не то, что 220 км/час не поедешь, а и 80 – страшновато. Разделительная полоса между встречными направлениями не слишком широка, а металлические отбойники спасают от ослепления только водителей легковушек, на минивене – уже слепит.
И, тем не менее, я завидую немецким автомобилистам. Главное здесь – абсолютная адекватность поведения условиям вождения. Кроме того адекватность присутствует и в количестве полос трафику. Но это – уже не заслуга дорожников, а обустройства жизни в Германии вообще. Ведь работают немцы преимущественно там, где и живут. Отсюда – полное отсутствие абсурдного траффика (как у нас)со всей Московской и соседних областей в Москву и обратно каждый день на работу.
Как следствие:
— рассчитать время поездки несложно:
— междугородние автобусы ходят минута в минуту;
— водитель меньше устает, а, следовательно, аварийность снижается.
P.S. Зачем и Познер включился в гонку «кто больше лапши навешает», мне неведомо.
Елена
2013-11-14 в 12:32Интересно узнать не предвзятое мнение о дорогах Германии. Я Познера не смотрела. Но и никто из знакомых, живущих в Германии и просто путешествующих не жаловался на дороги, и на агрессивное поведение водителей.
Алексей
2013-11-15 в 14:05А посмотреть-то несложно: авторы поста прямую ссылку дали: подзаголовок «Германская головоломка», в четвертой строке синеньким цветом. Для кого они старались? Для Познера, прости господи?
Валерий
2013-11-14 в 14:34За три года поездок по стране накрутил по спидометру 6500 км. Вот только вернулся из Германии,колесил 2 недели по западу и югу страны. Дороги и уважительное отношение водителей в Германии на новичка производят сильное впечатление. Всего лишь 1 раз был свидетелем серьезного ДТП., в котором пострадал водитель. Так через минуту окрестности наполнились воем сирен. Со всех сторон к месту аварии неслись пожарники, скорая и полиция.Посторонние люди уложили пострадавшего на траву и только дождавшись помощи, покинули место происшествия.Остались лишь свидетели для дачи показаний. Познер меня мягко говоря разочаровал.Не любишь Германию, не берись за творчество. Нашей семье пришлось «по полной» хлебнуть во время войны. Я рос в среде, где обитали поволжские немцы.Не могу сказать,что это нация эстетов, но отношусь к ним с большим уважением.
О пробках. Сравнивать московские пробки с немецкими, как и дороги даже не стоит. Приведу пример.В Германии по пятницам немцы едут за город. Наши едут на дачи за 50-100 км, а немцы на выходные могут себе позволить и за 500 км рвануть по автобану. При сужении дороги все плавно снижают скорость до 60км/ч. и сохраняют дистанцию ( 2 сек. между машинками). Через пять минут пробка рассасывается. При въезде в Гамбург и Дюссельдорф в утренние часы я терял по 10мин. из-за развязок в виде круга. Там же, в промзоне попадались заплатки и неровности на дорожном полотне, но в пределах 5% от общегородских.В Голландии от дорог складывается впечатление, что везде асфальт уложили месяц назад. В Бельгии дороги хуже голландских и запашок в промзонах имеется.Однако, туалеты со стоянками на трассах отсутствуют.Честно говоря, по автобанам Германии ездить скучно. Все городки вдоль дорог обнесены ограждениями высотой 4-5 метров, заплетенные виноградом и плющом.Одно развлечение, когда в левом ряду мимо пролетает исключительно черный автомобиль на скорости за 250 км н/ч., но таких не больше 1%. На трассе не встречаются грузовики в 3-м ряду, только в 1-м, а 2-й ряд для обгона.Правило езды в правом ряду соблюдают почти все до скорости 150 км/ч.
Германия манит и завораживает. Кто куда, а мы на Новый Год из столицы на своем ярком авто с георгиевской ленточкой на антенне прямо на Берлин. Есть еще что хочется увидеть своими глазами, а не со слов Стилавина и Дмитрия Крылова.
Vadar
2013-11-14 в 19:16Честно говоря стоит признать, что бывают исключения. Даже у нас есть похожие исключения, только эти исключения в том, что есть дороги лучше немецких!