До автобуса оставалось 2 часа и мы решили зайти в кафе. Выбрали «европейское место». Вывеска украшена неоновой рекламой. В ночи она светилась так же, как светятся миллионы её сестёр в Москве и Питере — зазывно, привычно, аляписто. Мы ожидали увидеть привычную картину и внури.

Вошли в едва подсвеченный зал и как-то приуныли. Столов много. Все накрыты белыми скатертями. Стоит человек 15 работников, все мужчины. И ни одного посетителя. Притон, подумали мы...

Особенности  актерской игры индийских официантов

К нам подбежали несколько официантов. Неожиданно. С перепугу мы не смогли сосчитать сколько блокнотиков услужливо склонилось над нами. Запомнились глаза. Внимательные, изучающие, выражающие одну, как бы успокаивающую  мысль: «Мы ничему не удивляемся, даже двум белым женщинам, зашедшим в кафе ночью». Лица, не сказать, чтобы приветливые, скорее — рабочие. Т.е. парни явно работали над выражением лица перед зеркалом, добиваясь невозмутимости и соответствия.  Чему-то они соответствовали, вот только чему, я не поняла.

У нас были сомнения, что официанты умеют пользоваться карандашом и рукой, но заказ они записали. Подозреваю, что запомнили, а ручкой в блокноте водили — всё для того же соответствия.

Мы сели за столик и стали ждать. Перед нами ярким пространствообразующим феншуем зиял телевизор. Мелькающие каналы остановились, бармен положил пульт и, все, кто не был занят нашим заказом, т.е. все — уставились в шоу, которое, как раз разворачивалось перед нами.

Какие телевизионные шоу смотрят индийцы

Мы ещё осмотрелись, поняли, что это — не притон, а ночное кафе в европейском стиле и, вслед за окружающими, стали наблюдать события в телевизоре.

«Кажется это — одно из любимых шоу индийцев» — решили мы, глядя на замерших перед экраном людей. Это интересно — что сморят жители Индии поздно вечером, объединившись всей семьёй перед голубым огоньком.

Как готовят актёров индийского кино 3Некоторое время мы не могли понять, в чём смысл шоу, но смотрели. Девушки и юноши поочерёдно представлялись и что-то рассказывали в камеру, мы видели их то в записи, то уже участниками шоу. Видимо они проходили отбор. Но для чего? Длинный стол, за ним сидят люди. В основном мужчины. Ага, это — жюри. Главенствовал немолодой, но сразу видно, — опытный мужчина. Весь его вид говорил, что он — эксперт, мастер своего дела.

Пока не поняли, какого. Смотрим дальше. Девушки что-то говорят... И, наконец, мы догадались: юноши и девушки проходят отбор на роль в индийском фильме. Это — молодые актёры или те, кто хочет стать актёром в индийском фильме.

Я уверена, что в шоу принимали участие и юноши, и девушки.  Юноши вспоминаются туманно, а вот девушки... видимо потому, что некоторые ревели. Слёзы, как драгоценные камни Персидского трона переливались радугой ( отличная работа осветителей) и тяжело стекали на умело наложенный макияж. Ужас! Бедные девчонки. Я сама чуть не разрыдалась, наблюдая, как они страдают.




Где-то в глубине черепной коробки, я понимала, что многие срежутся сразу, потому что таких образцов лиц и фигур нет в индийских фильмах. Во всяком случае, в тех, что привозили в Россию. Худенькая девочка вздрагивала всем телом, но седой эксперт был неумолим. И я его понимаю. В кино надо брать лучших.

Кто же лучший? Вот она — крупная девушка, с превосходно сработанными формами. Вот, всё при ней, не к чему придраться. Но председатель нашёл-таки к чему. Мало ему, что девушка — красавица и типаж, он хочет, чтобы девушка показала отрывок. Теперь знаю наверняка, — басня И.А. Крылова в индийский экзамен не входит. А зря. «Ворона и лисица» в исполнении индийских актёров была бы незабываемой. Я серьёзно.

Актриса индианка и седой учитель

Девушка старательно и, на мой взгляд, прилично показала себя в отрывке. Но седой эксперт был в шоке. Он, явно, не ожидал, что эта талантливая во всех частях фигуры красавица, так плохо войдёт в образ. Как жалко, что я не знаю хинди! Как я хотела бы услышать слова, которыми он обильно посыпал чёрные волосы красавицы. Она не слушала. Она вдыхала всей грудью каждую его паузу. К слову сказать, пауз было очень немного.

Дубль 2. Девушка снова начала отрывок. Теперь она переигрывала и больше жеманилась. Но делала это с достоинством и очень женственно. Индийский «Станиславский», грубо оборвал игру привычным выкриком «НЕ ВЕРЮ!» Вот мы с Галкой верим, а он нет!

Как готовят актёров индийских фильмов 2Тут председатель-эксперт перешел на язык жестов, видимо убедившись, что словами юная красавица не понимает. Он извивался, хлопал глазами и совершал телодвижения, которые меня так удивляют в игре актёров из индийских фильмов. Чего он хочет?! Достоверности! Настоящей индийской достоверности.

Девушка поняла. Она начала изображать эксперта, который показывал, как на самом деле должна переживать героиня отрывка. Мы даже жевать перестали. Оказывается мы давно поглощаем свой заказ и даже не замечаем этого. Вот силища-то какая в индийском кино кроется. Две голодных женщины не заметили, что едят, это ж надо!

А на экране творилось  трудно вообразимое: «Станиславский» довольно закивал, вскочил и начал хлопать вытаращенными глазами, как бы пытаясь веками ухватить крышечку от бутылки пива, чтобы зажать её и резко сдёрнуть. Девушка поняла тонкий ход его режиссёрской задумки и взмахнув ресницами, выкатила белки.

«Вот! Вот!» — радостно захлопал ладонями по столу «Станиславский» — «ведь можете, когда меня внимательно слушаете!»

Зрительный зал глубоко выдохнул. Все официанты и бармены гордо оглядели зал. А в кафе, оказывается уже не протолкнуться! Все столы заняты, пир горой. По ходу шоу, мы так увлеклись, что чуть на автобус не опоздали. Быстро доели мороженное и рванули.

Пока бежали, — обсуждали увиденное. Мы-то думали, что актёры индийских фильмов не умеют играть. А оно — вишь, как получилось — учат их так. Специальная школа. Выразительной игры.

Если серьёзно говорить, то в этот вечер я поняла, как по разному сложились наши театральные вкусы. Европейская школа — как Снежная королева перед знойной демонстративно-эмоциональной танцовщицей. В индийском кино экспрессия и танец. Движения тела, рук, пальцев — говорят, сопровождая речь, а может быть не сопровождают, а ведут свой личный монолог. Язык тела и слова. Как жаль, что я этого никогда не узнаю и не пойму.

Залезла в статистику ключевых слов Яндекса — количество запросов «индийские фильмы» — 759236 запросов в месяц (!) Любят россияне индийские страсти. Не зря юная актриса старалась, училась говорить телом правильно.

Не удержалась. Для тех, кто видел и не видел: один из любимейших фильмов трёх поколений россиян «Зита и Гита».

Обратите внимание, как мастерски играет доктор в начале фильма — «не бывает маленьких ролей...»

Понаблюдайте за выразительностью тёти. Вот так примерно научилась играть девушка из шоу.

Удачного вам просмотра.

Настоящее кино — Зита и Гита.

С уважением,  Алла Сутягина