Поезда Индии – тема, которая вызывает неизменный интерес у тех, кто ещё не был в стране, но видел фотографии свисающих, откуда только можно, пассажиров индийского поезда. Мы не будем учить вас хитрым способам, как протиснуться в такой вагон, для нас самих это – загадка.
Сегодня немного истории, курьёзов, подробностей из семейной жизни Великих махараджей (махараджа — великий князь, царь) и о великолепном поезде, который возит путешественников по самым знаменитым достопримечательностям Индии.
С 2010 года в Индии запущен особый поезд – Maharaja's Express «Махараджа-экспресс». Это поезд-люкс. Он вполне соответствует своему названию и размерами. И внутренним убранством, и ценой за билет.
К поезду мы ещё вернёмся, а сейчас – немного истории…
Джеймс Уатт и его паровой двигатель
После долгих мучений, изобретатель Джеймс Уатт, укротил энергию пара и завершил свою работу над паровым двигателем. Было это в 1782 году.
Машина двойного парового действия сэра Уатта начала индустриальную революцию. Наша тихая планета содрогнулась от грохота паровых машин. Выросли фабрики и заводы, начала бурно развиваться лёгкая и тяжелая промышленность. Появились дороги. По ним помчались поезда. История человечества сменила арабского скакуна на стального коня и с этого момента понеслась со скоростью паровоза.
История возникновения «Махараджа-экспресс»
Индия и сейчас удивляет своими крайностями: великолепие царских дворцов и дикая нищета трущоб. Потрясающая философия религии и удручающая реальность быта. Это сейчас, когда страна интегрирована в мировое сообщество. Что же говорить о том времени, когда не только алмазами, но и всеми потрохами подданных владели Великие цари — Махараджи.
Проникновение благ цивилизации
Британия привнесла в жизнь Индии не только новую религию, странные обычаи, частичное просвещение и европейскую жестокость. Вместе с европейцами в Индию вторглась цивилизация. Если поставить задачу — нарисовать портрет цивилизации, то он примет очертания схемы – чертежа паровой машины Уата.
Паровоз стал самым привлекательным персонажем эпохи индустриализации. И не только в Европе.
Любимая игрушка
Махаражди Индии были людьми просвещенными и впечатлительными. Об этом говорит их любовь к прекрасному: алмазам, золоту, роскоши, великолепным дворцам и украшениям. Но великие люди не были бы великими, если б их не привлекало всё новое. Как только появилась паровая машина сэра Уатта, она захватила и мысли и сердца великих царей. Махаражди даже во сне мечтали о том, что быстро едет и летает.
Не только русские любят быструю езду. В отличие от русских, индийские махараджи любят скорость и сказочную роскошь. Именно поезда на долгое время стали любимым увлечением и развлечением царей. Махараджи соревновались не только в скорости своих паровых машин, но и в том, у кого роскошнее внутреннее убранство паровоза.
Появление новой модели вагона у одного из властелинов воспринималось остальными князьями как вызов их фантазии и возможностям. Количество драгоценных камней и слоновой кости служило доказательством величия.
Паровозики для махараджей
Естественно, — дети махараджей хотели свою собственную паровую игрушку. Детская железная Железная дорога и собственный поезд – стали мечтой каждого малыша. Папы ни в чём не отказывали любимым наследникам.
История о золотом поезде и маленьком принце Ранджите
В детстве Ранджит Сингх Гаеквад был просто очарован железнодорожными поездами. Видя любовь сына к технике, отец мальчика – великий махараджа Пратапсинх Гаеквад из Вадодара приказал проложить на территории дворца две мили железнодорожных путей. Сказано-сделано.
Дорога была подарена сыну на день рождения. Будущему махардже, а пока — маленькому принцу Ранджиту исполнялось 5 лет. Кроме того, махараджа Гаеквад подарил сыну игрушечный поезд. Не знаю, весь ли поезд сделан из особого твёрдого золота или только внешняя его часть, но выглядит игрушка по-царски.
В поезде папа приказал установить царский трон для малыша. Для украшения внутреннего убранства использовались пластины слоновой кости.
Представляете радость малыша – поезд был полностью функциональный.
С тех пор маленький принц целыми днями играл во дворе с друзьями. Мальчишки возились и управляли специальным локомотивом, который бегал по детской двухколейной дороге.
Когда в 1880 году в Индии было решено строить железнодорожную сеть, личная железная дорога при дворце уже год как существовала и активно использовалась маленьким принцем. Станция Райка Багх Палас и была, скорее всего, первой железнодорожной станцией в Индии.
История о том, как страшно бывает слугам, когда радость царя сменяется гневом
У Махараджи Гвалиора была серебряная модель поезда. Она ездила сама и даже выпускала пар. Правда отличалась не слишком большими размерами: её путь пролегал через складки скатерти на банкетном столе Махараджи.
Поезд возил ликёры и сигары царским гостям. Включался поезд нажатием кнопки. В конце каждого банкета счастливый, как ребёнок, махараджа демонстрировал гостям свою игрушку. Однажды во время своего короткого пути поезд сошел с рельсов. Ярость великого царя не знала границ. Слуги чуть не умерли от страха, когда махараджа приказал выяснить причину аварии.
История не сохранила сведений, был ли кто-то казнён за халатное обращение с техникой. Да и важны ли такие мелочи: слуг ведь полно, а поезд у махараджи – единственный.
История о самом необычном заказе
В 1936 году перевозки Glocester – английская железнодорожная компания, которая занималась изготовлением железнодорожных вагонов, выполнила невиданный по роскоши и размерам заказ. Махараджа Ешвант Пао Холкар Индор захотел себе личный вагон (а какой же ещё вагон может быть у великого царя). Это был самый роскошный и самый большой вагон из когда-либо построенных в Англии в то время.
Для декора был использован платан, хром, розовые зеркала. В вагоне была система внутренней телефонной связи. Было учтено всё, даже охлаждение воздуха. Чтобы Махарадже было комфортно в тропическом климате, в вагоне в специальной цистерне хранился лёд.
Сегодня создать такие комфортные условия для путешествия значительно проще: лёд заменили кондиционеры, а готовить пищу на плите стало значительно удобнее. Великих царей осталось не так много, зато туристы из разных стран хотят на собственной шкуре прочувствовать жизнь и историю Индии.
Те, кто хотят просветления, едут в ашрамы. Те, кто ищет смысл, участвуют в сацангах (сатсангах). Кто-то ищет покой, кто-то гуру, кто-то путешествует в поезде-люкс «Махараджа-экспресс», чтобы почувствовать Индию так, как чувствовали её сами махараджи – великие цари.
Расписание Махараджа Экспресс
Хотите путешествовать на Махараджа-экспрессе?
Он ходит 1 или 2 раза в месяц. С октября по апрель.
Махараджа экспресс курсирует по 4 маршрутам, каждый из которых занимает приблизительно неделю.
Маршруты составлены так, чтобы туристы увидели главные достопримечательности Индии. Но, конечно, не все сразу. Пусть у вас возникнет желание вновь прокатиться на Махараджа-экспрессе и посмотреть ещё одну важную часть Индии.
Маршруты Махараджа экспресс
1. The Princely India Tour 8 дней / 7 ночей
Маршрут: Мумбай — Вадодара — Удайпур — Джодхпур — Биканер -Джайпур — Ратхамбор — Агра — Дели
2. The Royal India Tour — 7 дней / 6 ночей
Маршрут: Дели — Агра — Рантхамбор — Джайпур — Биканер — Джодхпур — Удайпур — Вадодара — Мумбаи
3. The Classical India Tour — 7 дней / 6 ночей
Маршрут: Дели — Агра — Гвалиор — Каджурахо — Бандхавгарх — Варанаси — Гая — Калькутта
4. The Celestial India Tour — 8 дней / 7 ночей
Маршрут: Калькутта — Гая — Варанаси — Bandhavgarh — Кхаджурахо — Агра — Гвалиор — Дели
Стоимость поездки на Махараджа экспресс
Тариф указан в сутки на человека.
Rooming Twin / Double Twin / Double Single Supplement Доплата за одноместный Child Ребенок
Deluxe Cabin USD 800 USD 600 USD 400
Junior Suite USD 900 USD 800 USD 45
Suite USD 1400 1400 USD USD 700
Президентский люкс USD 2500 2500 USD USD 1250
Теперь и вы, при желании, сможете 8 дней пожить, как магараджа в путешествии.
Если вы хотите путешествовать не только на Махараджа-экспрессе, но и в других поездах Индии, то вам пригодиться статья «Покупка ж/д билета на поезда Индии».
На этом всё о Махараджа-экспрессе, но об Индии рассказы будут ещё. Чтобы не пропустить истории, подписывайтесь на наш блог.
С уважением, Алла Сутягина
Николай
2013-03-4 в 20:45Очень хорошая статья и красочные фотографии передающие всю атмосферу Индии. Твит и тд. +1
admin
2013-03-6 в 23:22Спасибо)
Наталья
2013-03-11 в 17:17Вот уж, действительно, Индия — страна контрастов! Тут тебе бедность и «гроздья»пассажиров на общественном транспорте, а рядом — такая роскошь! Отличная статья.
admin
2013-03-12 в 00:59Контрасты есть везде. Спасибо)
Vadar
2013-03-23 в 19:48Супер! Я аж дважды прочёл эту статью! Ну очень захотелось почувствовать себя махараджой))! Особенно спальня шик просто!