Когда я в первый раз путешествовала по стране, меня многое в ней удивляло. С их абсолютно другим менталитетом и отношением  к жизни, складывалось ощущение, что индийцы  народ довольно странный, что все у них нет так. Законы и правила дурацкие, мало приспособленные к  реальной жизни. Мало того, казалось, что закон живет своей жизнью, индийцы своей. И они редко когда соприкасаются друг с другом. А если и встречаются то выходит какая-то катавасия и неразбериха.

Зачем нужны решетки в общественном транспорте Индии

Вот возьмем, например, то что меня удивило с самого начала. Решетки на окнах в поездах и автобусах среднего класса. Ну вот что за бред, ставить решетки в общественном транспорте? Что за правила безопасности в транспорте Индии. Почему такое рабское (тюремное, крепостное) отношение к своим гражданам, у которых доход не позволяет ездить на транспорте высшего класса? Зачем запирать людей в транспорте? Ведь случись пожар или еще какие-нибудь форс мажорные ситуации и все, у людей не будет шанса выбраться из помещения, нет надежды на спасения.

Правила безопасности в транспорте Индии

Первый раз, когда я увидела поезд вагона слиппер, я была в легком шоке. Дело было ночью. Стояла на платформе, ждала поезд.  На индийском вокзале как обычно жизнь кипела. Сновали пассажиры, опаздывая на свой поезд, те кому некуда было спешить кучками спали на полу, продавцы еды ходили между спящими  и зазывали купить у них что-нибудь вкусное (для индийцев) и малопривлекательно (для туристов).

 И вдруг появляется он, поезд. Сначала-то ничего, — вагоны 1 и 2 класса с тонированными оканми. Но когда появился вагон слиппер, с решетками и просунутыми сквозь них руками, то стало страшновато. Перед глазами вставали картины из фильмов о войне, где фашисты везут военнопленных в концлагеря…Брррр!

Правила безопасности в транспорте Индии

Также дело обстояло с автобусами. На какой автобус ни посмотришь – везде решетки. (Я не говорю о туристических автобусах с кондиционерами). Прям беда, думала я, придуманные кем-то правила засовывают людей в «тюрьму». Возмущению моему не было предела.

Подтверждение правильности решеток на окнах

И так мое мнение не менялось вплоть до пары случаев. Первый раз это произошло, когда поезд, на котором я ехала, остановился где-то между полем и лесом. Я ехала в вагоне слиппер, с решетками. Стояли мы так минут 5-10, и вдруг из лесочка  начали выползать обезьяны. Сначала робко, потом все уверенней. Народ из поезда стал их кормить, мартышки не отказывались, подбирали что им кидали. Потом начали подходить ближе и в конце концов, стали прыгать на поезд и тянуть свои лапы в  вагон. Если бы не решетки – эти наглые создания ворвались бы внутрь, всё бы разгромили и нанесли телесные увечья пассажирам.

Вообще мартышки очень милые, когда находятся в вольере в зоопарке. А на воле — это опасные существа. В туристических местах часто можно встретить индийцев-охраников с длинными палками для отгона обезьян. В Варанаси на нас с Аллой у храма была предпринята попытка нападения обезьян. Чуткие индийцы вовремя заметили и отогнали мартышек.

Так вот, к чему я это говорю. А к тому, что история с кормлением мартышек у поезда перевернула мое сознание. Я поняла, зачем решетки! Это же меры  безопасности. Решетки защищают людей. А если надо спастись при пожаре или чего-то еще – для этого есть несколько окон с аварийным выходом без решеток. Возникает вопрос: а почему нельзя вставить стекла в окна и тогда проблем вообще бы не было. Скорее всего это будет недешовое удовольствие в бедной Индии.




Правила безопасности в транспорте Индии

Второй случай просветления в мозгу произошел когда  мы с Аллой ехали на автобусе из Путтапарти в Тирумалу. Было жарко, Алла сидела у окна и решила проветрить руку. Высунула ее наружу и обхватила пальцами решетку с внешней стороны. Не прошло и секунды, как весь автобус вместе с кондуктором  стал «кричать», чтобы Алла убрала руку обратно в автобус, при этом страшно выпучивали глаза и на своих руках показывали что может произойти.  А показывали они, что будет сикир башка. Руку оторвет и больше не будет она принадлежать российскому государству и вам в частности.

Все дело в том, что движение на дорогах Индии очень активное. Машин много и поток сильный. Часто две машины практически  соприкасаются друг с другом, при этом движутся с большой скоростью и если высунуть руку наружу, потеря конечности при таком раскладе весьма вероятна. Поэтому правила безопасности в транспорте  Индии все-таки есть, и они не бестолковые.

Вот так, путешествуя вместе с индийцами, и наблюдая за их жизнью изнутри, можно хотя бы немного понять эту загадочную страну и их жителей.

С уважением, Галина Субботина