style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-9145244571903741"
data-ad-slot="7434634917"
data-ad-format="auto">

Каналы и клонги Бангкока играют важную роль в водной транспортной сети города. Тайцы  начали прокладывать их с незапамятных времен, однако важное экономическое значение каналы приобрели только во времена Аюттхаи.

Содержание статьи:

  • История каналов Бангкока
  • От храма Ват Сакет до океанариума по каналу
  • Речной трамвайчик и его обитатели
  • Прогулка по каналам и клонгам Бангкока
  • Каналы Бангкока на видео

    История каналов Бангкока

    Именно  в эпоху Аюттхаи (1350—1767) торговля становилась все более важной и необходимой частью жизни тайца, и возникла необходимость переправлять большие партии товара в другие страны, некоторые из которых находились в другой части света. Правителям пришла идея: а не вырыть ли в нашей стране каналы, и не пустить ли по ним лодки с ценным грузом? Таким образом, в Бангкоке появилось порядка 6 каналов. Таким образом, решилась проблема торговых путей и серьезные транспортные проблемы.

    Каналы Бангкока. Общий вид


    Как добраться от храма Ват Сакет до океанариума Siam Ocean World

    Помимо прогулки по реке Чао Прайя, мы решили обязательно совершить водную экскурсию по каналам Бангкока. Узнали, что речной трамвайчик отправляются от пристани неподалеку от храма Ват Сакет. С верхней площадки храма даже видна пристань, можно понаблюдать и в мыслях потренироваться, как вы будете влезать в трамвай и выпрыгивать из него на нужной вам остановке.

    На карте показано где сесть на трамвайчик до небоскреба SiamParagon, в котором находится океанариум Siam Ocean World. Прогулка занимает 15 минут.

    Каналы Бангкока. Пристань

    Кстати, когда мы вышли из храма Ват Сакет и пошли к пристани, то на мосту увидели вот таких красавцев, которые счищали старую краску с ограждений. Пахло какой-то сильной химической смесью. Нам бы платки тоже не помешали.

    Каналы Бангкока. На мосту

    После моста мы спустились вниз и оказались на пристани. К счастью трамвай уже стоял, и нам осталось в него только влезть. Это отдельная песня.

    Дело в том, что у такого вида речного трамвая  нет специального входа. Влезай, как хочешь и, где хочешь. И при этом у вас на все эти фокусы 1 минута. Лодка практически не стоит. Подъехала к остановке, люди попрыгали  в нее, и она быстро отчаливает  и плывет дальше. Проблем с пробками у тайцев нет.

    Каналы Бангкока. Вид канала


    Речной трамвайчик Бангкока и его обитатели

    Теперь отдельная ода  речному трамваю и его работникам. Поначалу может показаться что речной трамвай – это обычный скоростной катер. Но это — не так.  Тайцы создали новый вид водного транспорта со своим хитрым механизмом.

    Каналы Бангкока. Лодка

    Главный босс на катере, он же по совместительству бог, — это водила. Оттого, как он водит, дух захватывает. Скорости немалые. Да еще учитывая, что каналы узкие и встречные катера не сбавляют ход… Иногда они разъезжаются в миллиметре друг от друга. Одно слово – боги канала!

    Каналы Бангкока. Речной трамвайчик Бангкока

    Следующая часть механизма: заместитель бога – билетер, он же кондуктор, он же контроллер, он же матрос, он же швартующий, он же уборщик. Билетеры на катерах все видят и везде поспевают одновременно. Обычно они работают в паре. Один из них напугал нас, когда мы сели в катер и начали устраиваться. Катер был почти пустой и сзади никто не сидел. Представьте мой испуг, когда меня неожиданно по плечу начали хлопать! Обернувшись я увидела как билетер стоит на краю борта. Просит у меня оплату за проезд протягивая одну руку, а другой держится за перила. А сдачу он дает так: начинает рыться в сумке двумя руками, при этом, цепляется ногами за перила. Эквилибристы  — одно слово. Кстати, не думайте что билетеры бывают только мужчины. Женщин тоже хватает. Меня по плечу похлопала женщина.



    style="display:inline-block;width:468px;height:60px"
    data-ad-client="ca-pub-9145244571903741"
    data-ad-slot="2447134912">

    Каналы Бангкока. Биллитер

    Теперь о хитрых приспособлениях для удобной прогулки по каналу на речном трамвае. Это крыша-трансформер и тент-брызговик. Самостоятельным путешественникам эту информацию знать необходимо.

    Каналы Бангкока. Улицы вдоль канала 3

    Крыша у речных трамвайчиков Бангкока матерчатая, и крепится как — то очень хитро. Когда надо проплыть под низким мостом, водила с помощью пневматики опускает крышу на 30-50 см. После моста он крышу поднимает.

    Второе хитрое приспособление – брызговик.  Причем управление сим диковинным инструментом передается в руки самих пассажиров. Такое самообслуживание получается. Когда вам навстречу мчится такой же катер,  надо очень быстро дернуть за одну из веревок, которые находятся по бокам вдоль всей лодки. Если вы успели, то тент поднимется и вас не обкатит водой. Если вы сомневаетесь, дёрнуть за верёвочку или посмотреть, что будет, то лучше всё-таки дернуть, потому что вода в каналах грязная. Пассажиры это понимают и ворон не считают. Поэтому не так часто получаются хорошие снимки. Постоянно влезает синий тент.

    Каналы Бангкока. Улицы вдоль канала


    Прогулка по каналам и клонгам Бангкока

    Тайцы свои каналы, которые прорыты не только в Бангкоке, называют клонги. Город немного напоминает Венецию ибо строился на реке, и водный транспорт Венеции так же уникален, но по своему. Клонги поражают своим разнообразием и колоритом. На некоторых участках можно увидеть ряды небоскребов, но в основном по обе стороны каналов тянутся жилые кварталы, построенные на сваях. В большом количестве, примыкая друг к другу,  стоят ветхие развалины. Непонятно как они вообще еще стоят. И еще удивительней, что вдоль этих трущоб проходит улица, уж совсем почти над водой, и по ним спокойно ходят местные. Некоторые даже на велосипедах гоняют.

    Каналы Бангкока. Улицы вдоль канала

    Каналы Бангкока. Урбанизм

    Каналы Бангкока. Улицы вдоль канала 2

    Мы недолго катались по речным каналам и клонгам Бангкока. Нам  надо было добраться до небоскреба SiamParagon, в котором находится знаменитый бангкокский океанариум. Чтобы не пропустить рассказ об этой экскурсии и о других достопримечательностях, подпишитесь на обновления блога.

    От храма Ват Сакет легче всего было добраться на речном трамвае. Мы  ничуть не пожалели что сделали это!

    Кстати, самым главным фокусом было выбраться из лодки. За 30 секунд из качающегося судна надо было перепрыгнуть через перила и вспрыгнуть на пристань, которая находилась выше уровня лодки. Кажется, нам помогли тайцы в лодке – подсадили, и тайцы на пристани – подхватили за руки. Спасибо им!

    Каналы Бангкока. Люди ждут на пристани

    На пристани, прямо на прилавке магазинчика нас ждало вот такое тайское Перис Хилтон.

    Каналы Бангкока. Собака на остановке

    И напоследок видео. Необыкновенная скорость и виды Бангкока с канала:


    С уважением, Галина Субботина

    Найди свой билет и отель: