После долгого перерыва в путешествиях строить самостоятельный маршрут сложно. К тому же, хотелось не в один город, а увидеть больше, узнать лучше. «Не Россия, всё-таки, когда ещё удастся вырваться за границу». Так я думала, не подозревая, что поездка за рубеж гораздо проще готовится, чем путешествие по нашей стране.

В Европе туризм развит. Ценовая градация отелей — от супер дорогих  и шикарных VIP отелей до уютных апартаментов, когда дружелюбные хозяева сдают дом, квартиру или даже часть большой квартиры гостям-путешественникам. Всё законно, отработано, выгодно обеим сторонам.

В таких поездках привлекает ещё и безопасность. Мы спокойны — ночью будем спать или гулять, а не выяснять отношения с соседкой-алкоголичкой или отбиваться от ухаживаний местных мачо, во чтобы то ни стало желающих рассказать тебе всю историю своей жизни и объяснить, как ему тяжело жить.

Когда я посчитала, во сколько мне обойдётся путешествие по Италии и путешествие по России, выяснилось — в России

• дороже
  • безопасно + ещё много чего. Италия — не дешевая страна. Но путешествие по России дороже или столько же.

Ехать мы собрались вдвоём с подругой. На машине. Сразу же появились желающие присоединиться. Вскоре они отпали, и осталась Галя. Чему я страшно рада. Через некоторое время отпала машина. Тогда мы ещё не умели правильно выбирать Аренда автомобилей во всём мире, не знали нюансов. Условия аренды авто нам не понравились, а как выбрать то, что нам нравится, что нам удобно, мы не знали. Благодаря этому незнанию, мы научились составлять маршрут путешествия, используя местный транспорт. Оказалось это даже удобно! Не надо напрягаться за рулём, не болит голова о парковке, бензине. В Европе  комфортный транспорт.

Хотелось избежать возни с получением визы, в поиске подходящих отелей мы были не сильны. Сейчас забавно это вспоминать. В общем, знакомые порекомендовали мне отличного тур агента. С ним мы и начали подготовку к путешествию.

Билет взяли на чартерный рейс — это, экономней. Но хотелось-то прилететь в один город, а улететь из другого. Так не получалось. И я пошла на такой шаг: снять на весь период путешествия по Италии недорогой номер, оставить в нём вещи и выезжать из этого отеля в близлежащие города.

Вечерний пляж в Римини

Небольшие апарты в Римини на троих (45 евро в сутки, т.е. те же 15 евро, как в Крыму, но совсем другой коленкор) без завтрака, но с кухонным уголком, нас вполне устроили. Сидеть в номере мы не собирались. Дорога от двери до пляжа примерно 3 минуты. Рядом супермаркеты и масса разнообразных закусочных и кафе.

Зная свои привычки, к счастью они были схожие — мы не любим весь отпуск проводить на пляже, нам нужна движуха, мы немного позагорали, почитали книги Генри Мортона, накупались, сели на специальный автобус до Сан-Марино и вскоре уже гуляли по знаменитому государству-карлику. Тут я ошиблась в подсчётах. Я думала, что в Сан-Марино мы будем через 25 минут, на деле же, дорога заняла полтора часа. Погуляли и вечером вернулись в свой отель. Искупались, посидели в кафе, поболтали с симпатичным сыном хозяйки отеля.

Собор Санта-Мария делла Салюте в Венеции

Следующим пунктом нашего маршрута была Венеция. Там мы заранее забронировали апартаменты в 1 минуте ходьбы от площади Сан Марко. Это была просторная квартира с большой отдельной кухней, двумя комнатами — спальней и, видимо, гостиной, в которой стоял диван и три кровати.

Номер был рассчитан на 6 человек. Окна выходят на канал, внизу припаркованные гондолы.

Гондола под окнами

Гондола под нашими окнами

Любопытно, как в них заберутся гондольеры. Из окна? Кстати, эти апарты обошлись нам всё в те же 15 евро с человека в день. Какие-то шокирующие цены. Сейчас они, наверняка, изменились.

В Венеции у нас произошел неприятный инцидент. Мы благополучно вырулили, но ... итак: мы предполагали, что заплатим за 3 суток в Венеции 135 евро. Взяли с собой деньги на развлечения, чтобы ни в чём себе не отказывать. Неожиданно  выяснилось, что надо внести залог — 400 евро. Залог возвращается в день отъезда. А Галка лишних денег не взяла. Упс! Звонили тур агенту, беседовали на повышенных тонах, выяснили, что с русских залог не берут (здесь была своя договорённость). В общем, всё кончилось благополучно.

Девушка, с которой мы выясняли отношения, посидела с нами, показала рукой, как куда пройти. У неё мы заказали билет в оперу. «Травиата» Дж. Верди. Театр в средневековом доме, на углу двух каналов. В главной роли — бойфренд девушки. Это было здорово...

К слову о бюджетном путешествии. В Венецию можно было поехать на автобусе прямо из нашего отеля в Римини. На один день. С экскурсоводом. Эта экскурсия стоила чуть дешевле, чем наши три дня с проживанием, транспортом, едой и дорогой. В Венецию мы поедем ещё. Одного раза мало.

Падуя

Вещи и чемоданы спокойно лежали в Римини, мы же поехали с маленькими рюкзачками. Мобильно, удобно. Из Венеции мы направились в Падую. Хотели заехать в Верону. Как не посмотреть знаменитый балкон Джульетты? Но Падуя оказалась настолько красивой и интересной, что мы решили не жадничать и в Верону съездить в другой раз. Кроме прогулок по улицам, мы зашли в музей Джотто и собор Святого Антония.

Встретившиеся нам соотечественники, работающие в Падуе по найму, посоветовали посмотреть на «сто статУй, и ни одна не повторяется» СтатУй мы нашли. Ждали от них большего. От соотечественников тоже. Если надумаете увидеть «сто статУй», идите к площади в направлении центра города. Там овощной рынок и обширный газон для «перекусить-отдохнуть-поваляться». Скульптуры стоят по кругу. Газон и рынок перед ними. Овощи и фрукты свежие вкусные.

Ближе к ночи добрались до Римини. В этот день к нам присоединилась наша третья участница путешествия, у которой были важные дела, вынудившие её приехать позже. Адрес она знала, ключ взяла на рецепшне. Когда мы с Галкой вошли в комнату, подруга крепко спала.

Два дня мы купались в чистейшем море, ели кокосы на пляже, делали массаж, пробовали итальянскую кухню и шатались по Римини. Посмотреть там есть что! Нам понравился квартал Феллини. Ночная прогулка по нему вспоминается часто и с какой-то нежной грустью.

А впереди нас ждал Рим. Ту ду-ду-ду! Утром на электричку. Чтобы проснуться, — кофе в кружку-термос. Я снова облила свои любимые белые бриджи. Они притягивают кофе! Тут я познакомилась с прекрасными Галкиными Амвеевскими салфетками, творящими чудеса. Эти влажные салфетки отлично оттирают с одежды не только мороженое, но и кофе. Рекомендую.

Площадь Венеции в Риме

4 часа езды на прохладной, удобной электричке и мы в Риме. Жили недалеко от Колизея. Апартаменты с кухонным уголком, две комнаты, потрясающее сооружение крыльцо-балкон. Мы жили на втором этаже, а балкон был крышей первого.  Описывать дизайн долго. Поверьте, на этом балконе было так классно, что всё время отдыха в доме мы проводили на нём. Только спать — по своим комнатам. Рим поразил, восхитил, утомил.

Вернулись в Римини. Купаться, поглощать любимые артишоки. Мы подсели на артишоки! Это вкуснятина. Девчонки валялись на пляже, а я пошла шоппинговать. Моё мнение: шоппинг в Римини — обязательная часть поездки.

Сколько я накупила себе вещей и вещичек, обувь, сумочки, аксессуары и солнечные очки. Довольна была как удав. Отдых получился прекрасный. И море, и пляж, и опера, и экскурсии, и шоппинг. Идея, — выезжать и штаб квартиры радиально, мне понравилась.

Удобно. Особенно, когда путешествуешь без машины.