Что хотелось увидеть в Дрездене? Конечно старую часть города. Дрезденскую картинную галерею (не самую богатую из галерей, но с детства знакомую по фотографиям). А главное, – меня интересовало, как отстроился город за годы, прошедшие после войны, после того, как бомбёжка разрушила всё, что веками создавалось. Хотелось сравнить, Россию и Германию. На что делался акцент в послевоенном строительстве.
Посмотрели. Разница есть. Продолжать не буду, т.к. разница очевидна. Она заключена в трёх словах: уважение к человеку. Может быть в одном: самоуважение.
А теперь о железной дороге и Германии, которую можно увидеть из окна электрички.
Из Дрездена в Мейсен на электричке
Все мы наслышаны о немецкой точности, о немецком качестве, о высоких стандартах и немецком трудолюбии. Короче о том, что называется словом Орднунг – немецкий порядок.
С самого утра всё складывалось чётко по плану. Мы пришли на железнодорожный вокзал. Сразу нашли нужный нам аппарат продажи нужных нам билетов. Ещё в России Галя досконально изучила, какой билет мы берём, как пользоваться аппаратом и где этот аппарат стоит.
Пока мы покупали железнодорожный билет, Галя научила двух местных, тому какой билет им выгоднее купить и как это сделать (!) В Германии хорошо развита транспортная система, особенно железные дороги Германии. Всё продумано и удобно устроено. Есть множество нюансов, позволяющих экономно перемещаться по стране.
Зная тонкости, можно сэкономить на покупке билетов хорошую сумму. За два дня мы потратили 36 евро на двоих вместо 100 на каждого.
У вагонов электрички два этажа. Чтобы обзор был больше, можно занять места повыше. И вверху, и внизу одинаково удобно.
Электричка пришла вовремя, несмотря на снегопад и необычные для Германии погодные условия. Особенно удобно то, что она двухэтажная. Мы устроились наверху. Чтоб дальше видеть)
В вагоне стояли электронные табло в количестве 2 штуки. В начале каждого вагона и в конце. Проехать нужную станцию невозможно. Двери закрываются герметично, внутри климат контроль.
Галя прослезилась. Ей часто приходится ездить на электричке Москва-Дубна. За 2,5 часа тряски Галя часто поминает Российские железные дороги.
Сидя в комфортном вагоне, в удобном кресле со столиком, чистыми окнами, в тишине, мы вспомнили наши пригородные электрички, не закрывающиеся двери, плохо отапливаемые вагоны, прокуренные, несмотря на запреты, тамбуры, сомнительные удобства и надпись красной краской по замерзшему зимнему стеклу вагона:
Мелькнула странная мысль: Радуйся, что вообще доехать можно.
Германия представлялась высоко развитой индустриальной страной, города, цивилизация, архитектурные памятники, музеи, новогодние ярмарки. Мы совсем забыли о том, как трогательно и заботливо немцы относятся к животным, рептилиям, как нежно они охраняют «свои любимые леса».
Пейзажи за окном стали для нас неожиданностью. Поля, поля, поля, леса, леса, леса, домики, стожки, скрученные и упакованные в цилиндры. Хутора и редкие домики.
По путям железной дороги ходили такие же, как у нас работники. Так похоже на Россию, только совсем не Россия.
Вам нравится перемещаться по стране в местном транспорте? Мне – очень. Сидя в рейсовом автобусе или электричке, смотреть из окна на обычный, не туристический маршрут, слушать, как переговариваются местные, плавно входить в ритм страны, наблюдать привычки и особенности общения.
Единственное, что я никак не могу научиться делать, — незаметно фотографировать людей. Интимность нарушается. Зато всё остаётся в памяти и, всякий раз, когда я запрыгиваю на подножку московского автобуса или электрички, в голове проносятся воспоминания о других автобусах, тамбурах, вагонах, водителях, странах и людях.
Одним словом, — рекомендую. Самостоятельная экскурсия по железной дороге Германии маршрут Дрезден – Мейсен нам понравилась.
Читать дальше: о том, чем прославился Мейсен, о знаменитом фарфоре и, почему в России этот город так любим.
С уважением, Алла Сутягина
Olga
2013-02-19 в 12:23Я сама прослезилась, читая. Вот в Англии тоже, божемой, какая красота. Главное все местные жалуются, мол, фу, английские железные дорогие, фу. В Россию их бы, в электричку Москва — Александров. В ночную электричку. Ну почему, почему, у нас кругом такое говно? (извините — я недавно сюда снова переехала и все еще в культурном шоке welcome to Russia!)
admin
2013-02-19 в 13:11Недавно было сообщение мэра Москвы о том, что появятся новые электрички с кондиционерами. Диктор слегка описала, какими будут эти электрички. Я не услышала, как будут закрываться двери — на вакуумных присосках или так же, как сейчас. Если окна и двери останутся той же конструкции, что и сейчас, то о кондиционерах придётся забыть((( Ничего не сказали и о ценах. Что-то в этом сообщении меня настораживает.
Александр
2013-02-21 в 15:36Нам еще до такого комфорта далеко. Да и люди у нас другие.
admin
2013-02-21 в 21:57Не хотят удобно ездить?