Главная загадка первых дней в Индии.
Как они не гибнут в дтп и шуме?!

Шум на индийских дорогах

Над дорогами городов, как смог в воздухе, висит страшный Шум. Весь транспорт ревёт, гудит, свистит, квакает, разговаривает, блеет и мычит. При том, что сами индусы — люди тихие, практически не повышают голоса. Один раз в поезде мы видели кричащего человека. Видимо он был обязан   кричать. Делал он это спокойно и осмысленно, сопровождая свой крик комментариями для нас.

Где же наши любимые пдд?

Стоит покинуть мегаполис и попасть в обычный город, как удивлению нет предела. Дороги Индии — загадка для европейца. Как люди ездят? Знают ли они о правилах дорожного движения? Что творится на дороге?

По проезжей части движется всё, что может двигаться. Бетономешалки, самосвалы, грузовики, автобусы, газели, тук-туки, мотоциклы, скутеры, велорикши, рикши, коровы, буйволы, козы, овцы и, конечно, пешеходы.

В середине дороги со страшным и самым громкими сигналом-ревом проносится скоростной транспорт Индии. Чем ближе к обочине, тем спокойнее и медленнее транспорт, а, соответственно, его звуковой сигнал. Молчат только пешеходы, идущие по проезжей части. Они движутся равномерно и прямолинейно. Ни один сигнал не заставит их изменить темп или хоть на полшага отклониться от невидимой линии, по которой они, высоко поднимая ноги в разбитых сандалях, вышагивают, как канатоходцы по проволоке.

Для чего нужны тротуары?

Чтобы на них можно было отдохнуть от дорожной суеты, положить свой скарб или тележку и, спокойно растянувшись в её тенёчке, наконец, выспаться.

Пробки

Пробок на дорогах Индии нет. (Мегаполисы не считаем). Если бы не такие упёртые, как я.
Вся эта активная дорожная протоплазма, спокойно жила себе и двигалась, подчиняясь жесткому удивительному внутреннему ритму и темпу. Импровизации индийских виртуозов-музыкантов начинаются с задачи ритма: така -та  така-та-та... В какой-то момент мне стало казаться, что я внутри какой-то ритмической барабанной композиции или многолосной фуги, но правил этой фуги я абсолютно не понимаю.

Услышав сзади резкий гудок, я, естественно, спешу уйти с дороги. Никто, кроме меня, этого делать не собирается. В результате моё перпендикулярное движение в сторону обочины тормозит все, встречающиеся на дороге средства передвижения, и людей. Они уступают мне дорогу, озадаченные странной резвостью. Результат — пробка. Она довольно быстро рассасывается. Остаются удивлённые, немного укоризненные взгляды потока.

Зачем они гудят, если никто не реагирует на гудок?!
Этот вопрос мучил меня три дня. На четвёртый снизошло Просветление.




На дорогах Москвы транспорта много. Звуковой сигнал означает «Берегись! Мне надо проехать! В строну!»  Другими словами: Уступи дорогу!

В Индии звуковой сигнал означает: «Внимание, я большой (средний, маленький — в зависимости от громкости сигнала). Я сзади. Иди, как идёшь я объеду тебя справа». В Индии движение левостороннее. Водитель сидит справа.

Вот она — живая разница менталитетов и детских установок.
У нас — уступи сильному, быстрому, наглому. Не высовывайся! И будет тебе счастье.
У них — каждый идёт своей дорогой, своим путём. Иди и ты своим. Помни о карме и дхарме. И будет тебе счастье.

Теперь стало понятно, почему все движутся равномерно и прямолинейно, аккуратно, как канатоходцы. Жить хочется всем, и всем хочется жить хорошо. Никто не хочет в следующей жизни быть представителем низшей касты и страдать от ошибки, совершенной в спешке и раздражении в прошлой жизни.

«Удобную религию придумали индусы!»

Памятка
Российский гость, помни!
Не стоит ходить по тротуару. Ты мешаешь людям отдыхать! Уважай отдых труженика. Ходи, как все, — по проезжей части!

Помни о карме, дхарме и том, что в другой стране другие правила.

С уважением, Алла Сутягина