Привет, друзья. Сегодня я покажу третий маршрут одного дня по Берлину. В него включены пять основных пунктов, но по дороге к ним можно увидеть и другие интересные достопримечательности. Эта прогулка по столице Германии рассчитана на тёплое время года и включает в себя поездку по реке Шпрее.

Первый и второй день прогулки по Берлину у нас описан здесь и здесь.

Несколько слов об экономии: сразу по приезду в город мы купили гостевую карту Welcome card на три дня, но активировали её только через день. Карта удобна для туристов, по ней идут скидки на музеи и достопримечательности, она работает как единый проездной на все виды транспорта Берлина, поэтому мы существенно сэкономили.  Но! пользоваться ей можно только п о д р я д  3 дня. Мы продумали, что хотим увидеть и куда съездить. Среди важных достопримечательностей, которые мы хотели посмотреть изнутри, был Рейхстаг. Из-за него пришлось перетасовать все наши планы. Поэтому хотим поделиться советом.

Совет: если вы хотите попасть на экскурсию в Рейхстаг, то планировать свои поездки по городу и активацию экономичной туристической карты нужно от дня посещения Рейхстага. Поясню.

Мы хотели попасть в это знаменитое здание а) утром б) в первый полный день прогулок по Берлину. На четвёртый день, когда закончится действие туристической карты, мы запланировали поездку за город, в Люббенау. Но пришлось сделать всё наоборот, поскольку набор групп для экскурсии в Рейхстаг зависит не от нас. Вы через сайт бронируете один или несколько удобных для вас дней посещения, а в ответном письме вам приходит тот день и то время начала экскурсии, которое предлагает администрация (из этих согласованных дней посещения Рейхстага).

Так что планировать маршрут прогулки по городу и особенно поездки на природу надо исходя из дня и времени, которое пришлёт вам Рейхстаг.

Ну а теперь о маршруте. В третий день мы наметили:

1. Рейхстаг и прогулки по городу
  2. Круиз по Шпрее
  3. Музей современного искусства
  4. Музей Боде
  5. Фонтан сказок

На бесплатную экскурсию в Рейхстаг мы записались за месяц. Из трех предложенных на сайте вариантов экскурсии (на немецком, английском и русском) мы выбрали английскую версию с посещением парламента и купола. Русскую не выбрали из соображения, что может не набраться группа и экскурсию либо отменят, либо предложат другие даты и время, что нас не устраивало.

Подробнее о Рейхстаге и как заказать экскурсию

reyhstag-15

Мы записались на 10.30 утра. В ответном электронном подтверждении просили придти к зданию заблаговременно. Мы пришли за 30 минут и увидели на проходной очередь. Расстроились и забеспокоились, — вдруг не успеем пройти к назначенному часу, но у немцев все продумано. Все эти люди были записаны и приглашены на одно и то же время, но в разные группы. Работники сверяли наши фамилии по своим спискам и пропускали в правительственное здание. Всё очень оперативно и чётко.

reyhstag-12

Наша группа собралась из разных стран: были американцы, англичане, французы, индусы, даже тайцы! Правда тайцы не очень были заинтересованы Рейхстагом. Все время смотрели в свои смартфоны и не слышали экскурсовода. Мы так и не поняли зачем они сюда пришли.

reyhstag-1

Экскурсия длилась полтора часа. За это время мы осмотрели некоторые исторические комнаты и залы Рейхстага. Нам рассказали историю здания, и что он представляет из себя сегодня.

Внутренний дворик

Нас конечно интересовали стены с памятными надписями советских бойцов. Они оказались в нескольких местах здания.

В группе мы были с Аллой одни русские. Когда проходили мимо надписей экскурсовод просила нас перевести для других что написано на стенах и мы без промедления проводили ликбез.

reyhstag-7

Надписи солдат-победителей

reyhstag-8

Некоторые записи были перенесены на новые стены, некоторые так и остались на прежнем месте, только рядом с ними сделали ремонт.

Надписи оставили и у кабинета Ангелы Меркель. Правда здесь она бывает редко. Правительство и заседания проходят в соседнем здании, в ведомстве федерального канцлера Германии.

Кабинет Ангелы Меркель

Ведомство федерального канцлера

В Рейхстаге есть комната, где хранятся досье на всех деятелей парламента за всю историю парламента, включая годы правления НСДАП (национал социалистов) Здесь же хранится досье Гитлера. Фамилию его найти сложно, случайно или нет, но надпись как-бы затерта (или затыкана пальцем). Открыть и почитать досье нельзя. А было бы интересно...

Комната с файлами

Досье на Гитлера в середине

Добрались до парламента. Мы вошли внутрь, заняли несколько рядов на галерке и гид нам 20 минут рассказывала, что такое парламент в Германии, когда и где проходят встречи парламента. Кто и на каком месте сидит. Ангела Меркель была упомянута не раз, это и понятно — канцлер Германии все-таки.

reyhstag-10

На этом официальная часть экскурсии закончилась. Гид нам показал где находится лифт, который отвозит туристов на купол.

reyhstag-2

Купол Рейхстага

После длительного ремонта в 1999 году состоялось открытие здания Рейхстага. Купол также стал местом посещения туристов.

Купол не просто смотровая площадка. Это еще и часть экоэнергосистемы здания.

Купол здания Рейхстага

Перед входом в купол можно взять аудиогид на русском языке, двигаться по спирали наверх и узнавать знакомые места, такие например, как Бранденбургские ворота.

Бранденбургские ворота

reyhstag-14

Экскурсия по Рейхстагу нам понравилась. Но не терпелось двинуться дальше.

Следующий пункт нашего маршрута — прогулка на речном трамвайчике по Шпрее. В прошлый раз в Берлине мы были зимой — время не судоходное,  поэтому на этот раз решили не упустить такую возможность. Город с реки — это всегда красивое зрелище.

Самый ближайший причал от Рейхстага — напротив главного ж/д вокзала Берлина Hauptbahnhof. Пешком это 10 минут. Здесь швартуется речная компания Reederei Riedel. Для владельцев гостевой карты Welcome card прогулка по Шпрее на катерах этой компании идет со скидкой 25%. И мы вместо 17 евро заплатили 12.75 евро.

reka-shpreya-6

Светило и грело солнышко, мы сидели на верхней палубе и наслаждались урбанистическими картинами. А они были разные, от старинных зданий до современных офисов.

reka-shpreya-8

reka-shpreya-9

reka-shpreya-7

По пути встречались кораблики других компаний, а таких в Берлине очень много.

reka-shpreya

Большинство корабликов обклеены рекламными баннерами. Нам встретился вот такой, c рекламой парка развлечений Tropical Islands. Кстати, рекомендуем туда съездить. От Берлина недалеко. В той же стороне находится Люббенау — шпреевальдская Венеция. Мы уделили этому местечку целый день и не пожалели.

reka-shpreya-2

В Берлине огромное количество скульптур и памятников. Некоторые поражают и восхищают, а некоторые дают повод задуматься или повеселиться.

reka-shpreya-3

Приятно после утренней экскурсии дать ногам отдохнуть. Наконец за 3 дня по Берлину не мы идем к достопримечательностям, а они «плывут» к нам.

Музей Боде с такого ракурса хорошо снимать. Позади него виднеется Телебашня.

Музей Боде

Неспешно подплываем к Музейному острову. Впереди показался Кафедральный собор.

reka-shpreya-10

После Музейного острова наш речной трамвайчик развернулся и поплыл в обратную сторону.

Вокзал Friedrichstraße

Галерея старых мастеров

Рейхстаг

Вокзал Hauptbahnhof

На берегу Шпреи расположились кафешки, ресторанчики и шезлонги для отдыхающих. Полный релакс.

reka-shpreya-13

Наша прогулка по реке подходила к концу. Мы еще успели «зацепить» объективом Дом Культуры мира.

Дом культуры мира

Речной круиз по Шпрее очень понравился. Рекомендую не упускать такую возможность при посещении Берлина.

Солнце стояло в зените, а нам надо было успеть посетить еще 3 места. Но до этого мы заскочили в музей современного искусства, который находится в здании старого ж/д вокзала Hamburger Bahnhof.

Подробнее о музее современного искусства

Скульптура перед входом в музей

Следующий пункт — музей Боде. Мы сели на ж/д вокзале Hauptbahnhof на электричку S-bahn и доехали до станции Berlin Hackescher Markt. Пешком 5 минут и вы у музея Боде.

Подробнее о музее Боде

один из залом в музее Боде

Один из залов в музее Боде

музей боде экспонаты

Интересный музей. Но ощущения противоречивые. Всё-таки идея Вильгельма фон Боде — разместить экспонаты как это делалось в домах крупой буржуазии — законченными коллекциями, включающими в себя и скульптуры, и картины, и мебель, и предметы декоративно-прикладного искусства нам не понравилась.

Последний пункт нашей сегодняшней прогулки — фонтан Сказок, который находится в народном парке Фридрихсхайн. Пешком от Музейного острова до него  минут 30 минут. По пути можно увидеть церковь святой Марии, Красную Ратушу, фонтан Нептуна, берлинскую Телебашню, площадь Александрплатц.

Подробнее о фонтане Сказок

park-fridrihshayn-spyashhaya-krasavitsa

На этом наша прогулка по Берлину закончилась. На следующий день нас ждал Постдам и парк Сан-Суси.

До встреч на нашем блоге.