С 1.01. 2017 года действует новый закон, касающейся сферы туризма. Он регулирует ответственность туроператора перед туристом. А именно, процедуру возмещения материального ущерба. В этой статье я расскажу о тех случаях, когда туроператор реально не выполнил условия, прописанные в вашем договоре при покупке тура.

Поправка касается статьи «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность». Она была принята и начала действовать недавно, только с 2016-го года. Если помните, еще с 2014 года начались проблемы — многие отечественные туроператоры стали объявлять себя банкротами. А страдали наши туристы.

Если тогда путешественники оставались заграницей, или нуждались в помощи — они получали отказ от компаний-банкротов. Грубо говоря, турфирмы просто отставили сотни своих клиентов без поддержки, помощи, возможности поменять условия турпоездок и по сути без билетов или возможности их сдать.

Новый закон поможет получить компенсации от туроператоров

Только сейчас Роспотребнадзор и ассоциация «Турпомощь» формируют реестр пострадавших туристов. На сайте «Турпомощи» можно разместить запрос о компенсации, если вы попали в тот самый список «пострадавших».

Рассматриваться запросы будут в течение 90 дней с момента размещения запроса. Если вы получили положительное решение — понадобится еще 10 дней на анализ документов, выписок и справок.

Как результат — потребитель получит денежную компенсацию на свой счет в банке. Решение о том, какая должна быть компенсация будет приниматься для каждого случая отдельно. Все зависит от обстоятельств отказа туристической компании.

С 2017 года отчисления туроператоров для резервного фонда составляют уже от 50 000 до 500 000 рублей.

Но, создается еще и персональный фонд компаний-операторов. Средства будут выплачиваться, как возмещение для тех туристов, которые купили тур, но не поехали по вине туристического агентства.

Если именно вы пострадали за период с 2014 года, обязательно подайте заявку на сайт Турпомощи. Приложите соответствующие документы, письма, выписки, все, что подтверждает неисполнение обязательности вашего оператора. Надеемся, что вам повезет! Наконец-то закон встает на сторону пострадавших туристов.