Турагент Лена посмотрела на меня, на Галю, снова на меня: «Запомните, девчонки: в Греции архитектуры нет!»

Гуляя по Греции, мы вспоминали Лену добрым словом . Краткая информация, и наши иллюзии лёгким дымком безвозвратно растворились в воздухе.

Следующий пункт нашего маршрута – Салоники.

Наученные опытом мы выставили в навигаторе  «быстрый маршрут», и минут через 40 были в Салониках.

В наши планы входило: гулять по городу, заглядывать в переулочки и храмы. Салоники, он же Фессалоники — древний город. В нём греки сохранили археологические находки — фрагменты старого города. По руинам можно составить представление о былом величии Фессалоников.

городская улочка

Салоники Греция городская улочка

Мы хотели почувствовать ногами древние камни, по которым когда-то ходил апостол Павел и сочинял свои послания к фессалоникийцам. Послания можно прочитать в библии.

Мы надеялись увидеть яркие краски и зелень улиц. Вдохнуть полной грудью почти древний воздух и узнать, чем же, на самом деле, пахнет История.

Триумфальная арка

Колонна возле триумфальной арки

Это были романтические планы. Практические планы были проще: мы не хотели задерживаться в Салониках долго. Поэтому для осмотра выбрали несколько улиц, старинную башню – Белая башня, холм, с которого видна панорама Салоников, а дальше — вперёд, к морю, Олимпу, Метеоре.

Первое, что мы выяснили – о неспешной прогулке надо забыть сразу. Жара, как в финской сауне. Вдыхаешь пыль (в центре город оказался пыльным) и от жара ноздри слипаются. Галя любит повторять, что жар костей не ломит. Здесь она деликатно молчала. Вернее, сопела.

Салоники греция. Двор

Архитектуры, действительно нет. Дома однотипные. Видимо, когда вопрос встал о красоте или функциональности, власти города выбрали второе, обеспечив многочисленных жителей Салоников жильём.

Улица в салониках

Первое, с чем мы столкнулись – в городе было невозможно найти место для парковки. Машины и мотоциклы стоят плотным рядом вдоль обочин. Наконец нам повезло: машина отъехала, мы припарковались и вышли на воздух.

О-о. Это был не воздух. Это была сковорода без масла. Сухо и безнадёжно. Как можно ходить по улицам или работать мне было непонятно.

Осмотр города мы начали с зелёной зоны. Рядом был парк, в который мы решили зайти, чтобы немного пообвыкнуться.

В парке были деревья, ручей с рыбами и кучей черепах, кучковавшихся в тенёчке под мостом. Как ни странно люди были, но они прятались в кафе под крышей. Радовались жизни и черепашкам мальчишки. Не знаю, как они легли на камни моста и не зашипели.

Парк, мальчишки

Черепашки в воде и мальчишки

Салоники Греция. Черепашки

Черепашки в парке

Парк нам понравился. От солнца он не сильно спасал, но без деревьев и ручья было ещё хуже. Однако мы решительно вышли на прогулку.

Храм Дмитрия Солунского

В храм знаменитого святого мы зашли. Для верующих людей этот храм важное место.

Салоники Греция. Внутри храма Дмитрия Солунского

На протяжении всей прогулки встречались вот такие дворики

Салоники Греция двор

Археологические свидетельства

Наверное это интересно – жить в современном доме и видеть из окон свою историю, выходить во двор и снова сталкиваться с историей, идти по городу в школу, на свидание или в магазин и постоянно наталкиваться на археологические ценности.

Поленов Московский дворик

Мы смотрели на фрагменты Истории и вспоминали свой город. На картине Поленова «Московский дворик» наша история. Жаль, что в городе её уже не застать. А было бы здОрово: идёшь по современной Москве и попадаешь в Московский дворик. Это не такая древняя история, как в Салониках, но ведь тоже история…

Но это не Москва, Салоники Греция. Вдоль улиц растут деревья с плодами, как две капли воды похожими на апельсины.

Городское дерево

Галя решила натрясти плодов и полакомиться. Не тут-то было. Деревья крепко удерживали оранжевые фрукты. Как потом мы выяснили, плоды похожи на апельсины, но не съедобны.

Галя у дерева

Галя пытается нарвать плодов неизвестного дерева

В городе есть всё, что нужно для жизни + велосипедные полосы.

Салоники Греция городские голуби

Голуби на площади

Есть старинное здание турецкого рынка. По описаниям здесь должно быть шумно, ярко, красочно. Мы пришли.

Салоники Греция. Турецкий рынок. Галя удивлена

Турецкий рынок. Галя удивлена

Наверное, всё так и было когда-то.

Наш путь пролегал к туристической мекке здешних мест – Белой башне. О ней написано во всех путеводителях и справочниках. Пропустить такой важный объект мы не рискнули.

Белая башня

Фортификационное сооружение в разные годы использовалась для разных целей. Внутри можно увидеть узилища. Мы не стали глазеть на решетки и метнулись в сторону набережной. Оттуда веяло прохладой. Условно веяло, условно прохладой.

Салоники Греция. Памятник Александру Македонскому

Памятник Александру Македонскому

По дороге мы увидели памятник Александру Македонскому и с восхищением заметили, что он совершенно не загажен голубями. Как этого добились, было бы интересно узнать.

Едальня с Энштейном

Встретили вот такую едальню. Сначала мы приняли её за пирсинг салон, т.к. на языке у Энштейна виднелся шарик пирсинга. Но надпись «сувлаки» на греческом однозначно сообщала: великий физик зазывает в харчевню отведать мяса. Саулаки или сувлаки – очень вкусное мясное блюдо греческой кухни.

Набережная и порт в Салониках

Вот и набережная, с трудом доползли до кафе. Расторопный официант-бакинец на русском языке спросил, что мы хотим. Языкового барьера не случилось. Смакуя новый вкус греческого блюда, мы обнаружили, что из разных мест кафе доносится русская речь. В кафе было довольно много наших соотечественников.

В Греции, вообще, много наших. Просто они разбрелись по всей территории.

За чаем мы собрали волю в кулак и приготовились тащиться на смотровую площадку. В глазах Гали я читала тоску и ужас – идти придётся не только по солнцепёку, но и по ступенькам в гору.

В каждом городе есть самая-самая улица. На этой самой-самой улице стоят самые-самые дорогие магазины, по ней по вечерам гуляют самые-самые нарядные зеваки, самые-самые влюблённые и т.д.
Такая улица есть и в Салониках.

Улица в Салониках

На этой улице мы, не сговариваясь, повернули в сторону машины. Как-то вдруг сразу стало ясно – на площадку мы не идём.

Резюме: Салоники нормальный город. Мегаполис. Но, если у вас мало всего лишь отпуск, то город можно безболезненно миновать. В Греции есть более интересные места и города. Простите меня жители Салоников в Греции.

Конец экскурсии. Продолжаем маршрут. Едем на Паралию Катерини. К морю!

До встречи. Читайте наши статьи, подписывайтесь на блог.

С уважением, Алла Сутягина.