Привет, друзья! Сегодня я расскажу о том, как мы с Галей добирались из Праги в Чешски Крумлов. Каждый, кто выбирает самостоятельные путешествия, придумывает себе маршрут и решает, как будет перемещаться по этому маршруту. Мы с Галей иногда берём машину, а иногда путешествуем поездами, автобусами и самолётами.

В нашем путешествии по четырём странам Чехия — Австрия — Лихтенштейн — Швейцария, мы решили обойтись без машины и узнать, как работает европейский транспорт.

Хорошо работает, удобно и точно по расписанию.

Из Праги наметили съездить на три дня в тихий и красивый городок Чешски Крумлов. Но перед этим хотели побывать в замке. Как раз по пути в Крумлов есть удобно расположенный красивый замок Глубока над Влтавой.

По дороге, правда, есть ещё и Чешске Будеёвице, хорошо знакомый всем кто любит похождения бравого солдата Швейка.

Площадь в Будеёвице

Площадь в Чешске Будеёвице

Ещё на стадии подготовки, я хотела внести этот город в наш маршрут. Но Галя отмела эту идею. В таком насыщенном путешествии у нас будет много впечатлений посильнее, а делать крюки в самом начале, — это терять силы и время. С железными доводами я согласилась, но желание осталось. Хоть одним глазком глянуть на эти Будеёвицы хотелось.

Варианты поездки

Решили побывать в замке Глубока и после него — в Крумлов. Но тут встал вопрос, как добираться.

1. Приехать в Крумлов, остановиться и из него в замок. Неудобно.
  2. Съездить в замок из Праги, вернуться обратно и снова по той же дороге в Крумлов. Глупо.
  3. Взять машину на 1 день. Не вариант.
  4. Поехать с чемоданами в замок и там гулять по парку и дворцу с вещами. Жуть.
  5. Помозговали мы и пришли к выводу, что самый удобный и комфортный вариант — взять экскурсию из Праги в Чешски Крумлов.

В такую экскурсию, как правило, входит осмотр замка по пути. Это может быть Орлик, Звиков, или Глубока над Влтавой. Кстати, бывает и Зальцбург.

Замок Глубока над Влтавой

Мы выбрали экскурсию с замком Глубока над Влтавой. Зашли в офис русскоговорящей турфирмы всё разузнали и договорились, что едем с чемоданами и только в одну сторону.

Утром пришли с чемоданами к месту встречи.

На экскурсию с чемоданами

Сразу скажу, что вы можете заранее договориться с гидом и спланировать свою поездку в Чески Крумлов и Глубока-над-Влтавой тут и тут. Заранее договариваться лучше, чтобы не было неожиданностей, как получилось в нашем случае. Об этом ниже.

Неожиданные изменения в маршруте

В назначенное время приехал минивен. Мы погрузились и поехали. Экскурсанты все русские. Водитель тоже. Едем по сторонам смотрим, водитель рассказывает о местных достопримечательностях и знаковых местах, встречающихся по дороге. Всё хорошо. Как будто мы и не в Чехии, а в России.

В минивене

И тут мы узнаём, что едем прямиком в Крумлов, а уже из него в замок Глубока над Влтавой.

Мы с Галкой заволновались — столько переговоров в турагентстве, и тут бац — маршрут летит к чертям. Скандалить не стали, но попросили водителя соединиться с начальством. Напомнили о нашей договорённости.

К счастью, никто не возражал. Маршрут вновь поменяли и мы двинулись дальше.

Внимание! Иногда (особенно осенью) турфирмы меняют маршрут и замки (Глубока на Орлик например) на своё усмотрение. Поэтому, при выборе экскурсии, если вам не всё равно, в какой замок ехать и в каком порядке, уточняйте и требуйте однозначного ответа. Добивайтесь соблюдения договорённостей.

Глубока над Влтавой

Этому замку мы посвятили отдельную статью.

Глубока над Влтавой город

Сейчас только скажу, что Глубока — маленький симпатичный городок. Замок найти просто. Есть указатели, да и любой житель покажет дорогу.

Дорога к замку

В сам замок от автобусной остановки можно пройти пешком или доехать в экскурсионных вагончиках.

Экскурсионные вагончики

Внутри можно прогуляться по парку. Заказать экскурсию. (Читайте в статье Глубока над Влтавой).
Мы тоже погуляли (без чемоданов), всё осмотрели, сели в минивен и поехали дальше.

Бонус

По дороге всё посматривали на водителя и никак не могли понять — где опытный экскурсовод. Неужели он же, — по совместительству. Вскоре выяснилось, что экскурсовод будет. Профессионал, женщина, русскоговорящая. Нам только надо за ней заехать. А живёт она в Чешске Будеёвице (!) Вот мне радость-то привалила! Посмотрю я, всё-таки, город!

При въезде в Будеёвице увидели штырь с надписью Кохинор. Оказалось, что знаменитая фабрика, карандашами которой я так люблю рисовать, находится здесь. В Чехии. В Будеёвице.

Карандашная фабрика Koh-i-noor

Затем, к моей радости мы покатались по городу, посмотрели из окошка на достопримечательности и остановились возле жилого дома.

Вскоре спустилась элегантная женщина в возрасте — наш гид. Она когда-то вышла замуж за чеха, прожила всю жизнь здесь. По русски говорит превосходно, но ооочень старомодно. Впечатление, что она заканчивала институт благородных девиц, — такие высокопарные обороты иногда вворачивала.

Она-то и начала подробный рассказ о Крумлове, его истории, Рожембергах, пятилепестковой розе. Она столько всего знала и пыталась все свои знания втиснуть в наши головы, что мы аж припухли.

Крумлов ночью

Экскурсия получилась достойная.

После экскурсии по Крумлову с подробными комментариями гида нам дали свободное время — 2 часа. После этого в автобус и назад — в Прагу.

Пока наши сотоварищи выбирали кафе, мы с Галкой вернулись к автобусу, взяли свои чемоданчики и пошли заселяться. Наш номер оказался просто малюська — еле-еле поместились чемоданы. Зато недорогой отель.

Освободились примерно через час, т.е. часов в 6-7 вечера и не узнали городка.

Многочисленные туристы уехали, на улицу вышли местные жители. Всё стало живо и по-домашнему. И чем ближе к вечеру, тем колоритнее.

Ночное кафе в Крумлове

Забегая вперёд скажу, что утром, пока не приехали экскурсии, в городе тоже как-то особенно душевно и не суетно. Да что там говорить, — классно!

Наш вам совет: обязательно остановитесь в Крумлове хотя бы на ночь. Это — сказка.

Ну и выводы: иногда доехать до нужного вам пункта с экскурсией намного удобнее и выгоднее, чем пилить с чемоданами и выдумывать новые способы переезда.

Маршрут поездки на карте

На этом я с вами прощаюсь. Дальше рассказ о Чешском Крумлове — очень красивом городе на острове, внесённом в список ЮНЕСКО.

Подписывайтесь на нашу рассылку, делитесь с друзьями полезной информацией и просто заходите в гости)