Привет, друзья. Продолжаю рассказ о пляже Нилавели близ города Тринкомали. Мы приехали сюда в сезон муссонов, чтобы узнать, как выглядит пляж в не сезон, что тут происходит и чем можно заняться. О пляжах и достопримечательностях Тринкомали мы написали подробную статью. А сегодня — пляж Нилавели — фотоотчёт и отзыв. О том, как мы зашли в гости к местному жителю.

Город Тринкомали. Пляж Нилавели. Северо-восток острова Шри-Ланка.

Тринкомали на карте

Большинство пляжей находится на юге Шри-Ланки. Смотрите нашу статью о пляжах Шри-Ланки здесь. На юге хорошо развитая пляжная инфраструктура, веселье и тусовки.

В Тринкомали ничего подобного пока нет. Но туристы есть и здесь, а многие считают пляжи Нилавели и Уппувели лучшими на острове. Что кому нравится.

Мы приехали в в Нилавели в первых числах января. Загорать сквозь облака можно, купаться страшновато, но тоже можно. Ветер неприятный, мелкие брызги висят в воздухе, но тепло и море тоже тёплое.

Дорога к морю

А вот так местность выглядит летом:

Дорога к пляжу. Лето

Территория отеля

Колючая проволока вместо забора выглядит странно, но видимо спасает зелень на территории отеля от коров.

Территория отеля после дождей

Пляж широкий, но безлюдный.

Пляж в не сезон

Лодки рыбаков, несколько местных жителей, собирающих в песке моллюсков да коровы, отдыхающие на песке.

Пляж, коровы, лодки

Даже храм выглядит сиротливо.

Храм в Нилавели

А коровам, погода похоже нравится.

plyazh-nilaveli-v-nesezon

Юные зебу.

dve-korovyi

Лодки на пляже

Мы увидели купающегося человека. Тогда рискнули и сами залезть в воду. Оттого, что пляж безлюдный, залезать в Индийский океан мы побаивались.

Море в Нилавели декабрь-январь

Море в Нилавели декабрь—январь

Галя в море

Кода мы выбрались из моря, то увидели йога. Звали его Йогишваран. Он великолепно говорит на английском, так что мы со своим довольно слабым, понимали не всё. Слово за слово, разговорились и решили воспользоваться приглашением — посмотреть павлинов в лесу и у него во дворе. Пошли в гости. Твёрдо решили минут на 30-40.

Идём в гости

Павлины, действительно, бегали по лесу, покрикивали, летали и сидели на деревьях. Одним словом, — куры, только красивые.

pavlin-1

pavlin-2

pavlin-v-lesu-nilaveli-2

pavlin-3

Пришли в гости.

Двор дома

Колодец во дворе

Гараж для тук-тука

А в «гараже» вот такое прибавление семейства:

Щенки

Щенок

Самый смелый выполз охранять дом.

В доме живёт брат Йогишварана с женой и двумя детьми. Домик маленький. На полу лежаки. Есть место под кухню. Встать в полный рост не получится. И это не какой-то особый дом. Это традиционные дома ланкийцев — сельских жителей.

Мать и дети возле дома

Сам Йогишваран жил рядом, возле очага, на котором и готовил, спал, кажется, в гамаке. Вместо дома осталась часть стены и крыша. Сказал, что во время войны дом был разрушен.

Дом Йогишварана

Много лет на восточном побережье шла война между государственными силами Шри-Ланки и Тиграми освобождения Тамил-Илама (часть населения острова — тамилы протестовали против засилия в правительстве сингалов, что приводило к ущемлению прав тамилов).

ferma

Рядом довольно большая скотоводческая ферма на берегу красивого озера.

Закат во дворе на озере

Несмотря на данное себе обещание, мы задержались в гостях до ночи. Семья накормила нас вкусной кашей с какими-то цветами, напоили местным квасом (слегка алкогольным), рассказали, как правильно есть руками. Это целый ритуал и очень серьёзный.

Мы узнали, что туристы бывают разные, и у них в доме почти месяц жил русский. Вообще, русские здесь бывают часто. И уж на что безлюдный пляж, но оказывается есть люди, которым не достаточно уединения в отеле, они хотят экзотики.

Интересно, что на Шри-Ланке многие ведут книгу отзывов. У Йогишварана она тоже есть и довольно объёмная. Довольно много отзывов от русских.

Книга отзывов

Йогишваран — йог и проводит занятия с туристами в высокий сезон, а пока желающих нет, занимается с племянником.

zanyatie-yogoy

yoga-malchik-1

yoga-malchik-2

yoga-malchik-4

Дети заинтересовались нами, но сначала посматривали издали.

yunyiy-lankiets

Потом пошли ладушки.

ladushki

brat-i-sestra

Ну а кончилось, как всегда ручками:

galya-i-devochka

Забавная история

Утром, по дороге к пляжу мы заметили навозных жуков-скарабеев, катающих свои шарики. Видели мы такое впервые и поэтому заинтересовались поведением священных насекомых.

Оказалось, что у скарабеев, всё как у людей: есть трудяги, а есть и такие, кто воровал навозные шарики и быстренько откатывал их, пока хозяин не видит.

Во дворе Йогишварана тоже жили скарабеи, и мы периодически смотрели, как они шуршат и копошатся в траве, — встав на передние ножки, задними катят свой драгоценный шар.

Скарабей

Двое детишек — мальчик лет 5 и девочка лет 6 заметили, что мы разглядывает что-то в траве. Через некоторое время они отошли в сторону и позвали нас к себе. Мы подошли. Улыбаясь до ушей они показали нам навозную кучу. Мы посмотрели на неё и отошли.

Тогда они нашли для нас ещё большую кучу и опять позвали. Наконец до нас дошло: это ж дети! Они привыкли к скарабеям и ничего интересного в них не видели, а про нас они подумали, что мы интересуемся кучами навоза и решили сделать приятное, проведя экскурсию по всем самым крупным отложениям коровьих фекалий.

Рисуем скаробеев

Только после того, как мы нарисовали на земле скарабея, дети догадались, что нас интересовало. Посмеялись все.

Уже в темноте мы покинули домик в джунглях, дали деньги за ужин и квас и пошли в отель. Предстояла дорога в Полоннаруву.

Автовокзал в Тринкомали

По дороге из Тринкомали сфотографировали большое озеро.

ozero-ryadom-s-nilaveli-1

Не разобрались, что это: водохранилище или ферма морепродуктов, которая есть рядом с Тринкомали. Причём близко. Там можно купить свежих креветок например. Если вы сняли частный дом с кухней, то может быть, есть смысл закупиться на ферме.

ozero-ryadom-s-nilaveli-2

Мы останавливались в отеле Шахира в Нилавели. Об отеле мы написали отзыв, там же рекомендации жилья в Тринкомале.

На этом я прощаюсь. Подписывайтесь на наш блог и получайте новые статьи на почту. До свидания.