Переплачивать за авиабилеты никому не хочется, правда ведь? Чтобы отправиться в очередное путешествие, мы сначала штудируем кучу сайтов и сервисов. Все для того, чтобы найти адекватные цены и удобные маршруты.

Так что, сегодня мы хотим поговорить из чего складывается цена авиабилетов. Надеемся, это поможет вам искать и находить удобные варианты.

Вы задумывались, почему на этой неделе билеты могут быть дешевле, чем на следующей? Далекие перелеты могут стоить меньше, чем короткие? Вообще, от чего может зависеть цена на билеты? Все это — экономические и маркетинговые «фишки». Но, разобраться в них, подстроиться под спрос и предложение вполне можно. Тут нет ничего сложно. Давайте по порядку.

Как менялось ценообразование

Вообще-то, мы должны очень радоваться, что живем здесь и сейчас. Раньше авиация была неконкурентной отраслью, так что цена билета были очень высока. Никаких супер-предложений, акций, скидок не было. Можно было получить небольшую скидку за длительное пребывание, но билет все еще стоил целое состояние.

Только к 1978 году начались первые позитивные изменения ситуации. Тогда был принят закон о дерегулировании авиаперевозок. Тогда-то цены стали конкурентными, а авиакомпании перестали относиться друг к другу по-джентельменски. Всем хотелось заработать, а авиаперелеты стали удобным способом получения прибыли.

Беспощадная конкуренция

Конкуренция становится все более жесткой, а авиакомпании сосредоточились на планировании доходов. Борьба за клиента вынуждает их использовать изощренные финансовые механизмы.

Управление доходами выводится на новый уровень сложности из-за бурного развития новых направлений. Если раньше возможности перелетов были ограничены, то теперь в мире остается все меньше недоступных направлений и мест, где нельзя приземлиться.

Новые финансовые инструменты помогают оптимизировать тарифы в режиме реального времени. Не только для определенного маршрута, но в масштабах всей авиакомпании.




Подумайте сами. Полеты из Лондона в Дубаий и из Дубай до Манилы стоят примерно одинаково. Где тут логика, спросите вы? Проще, чем кажется. Перелет Лондон-Дубаи приоритетный для компании. Места придерживаются для платежеспособных пассажиров.

Профилирование клиентов

Кстати, а как авиакомпании узнают о составе клиентов и их платежеспособности? Ведь цена билета исходит во многом из этого показателя. Тут подключается механизм логики.

Например, по направлению Лондон-Майорка летят в основном не по работе, а ради досуга. Значит, покупатель планирует свой отпуск, причем, за несколько месяцев. Исходя из сезонной наполняемости самолета, делается вывод — кто и когда покупает билеты. Примерно в то время выгодно завысить цену. Вы уже решили лететь на Майорку через 3 месяца, значит, хотите успеть купить билеты. Значит, вероятнее всего, согласитесь заплатить больше.

Второй вариант — в период отпусков сначала снизить цену, чтобы заполнить самолет. Потом, цена резко поднимается. У вас, опять же, не остается выбора — вы уже решили лететь. Возможно, низкие цены заставят вас немного подождать — вдруг они упадут еще немного? В последнюю минуту цена растет, а авиакомпания получает хорошую прибыль.

Некоторые авиакомпании даже готовы предложить пассажирам поменять рейс, чтобы получить дополнительную прибыль. Перенести рейс, зато получить бонусы или льготные мили. Так поступает одна испанская авакомпания. Освободившееся место перепродается по завышенной цене.

На пути к тотальной персонализации

Мы привыкли разделять билеты по классам:

  • эконом;
  • бизнес;
  • первый класс.

Это очень упрощенный вариант ценового разделения. У компании совершенно другие ценовые градации даже в рамках каждого класса. Как только распродано определенное количество мест в любой категории, цена меняется, переходя на другой уровень.

Все зависит от заполнения самолета. Не выгодно перегонять этот вид транспорта, если наполненность салона минимальная. Лучше всего сначала убедиться, что самолет заполняется хорошо, а потом уже повышать цены. Так авиакомпания гарантированно не будет в убытке даже с высокими ценами.

Чтобы клиенты «не обижались» на повышение цены — существуют программы лойальности. Это бонусы, подарки, скидки, начисление миль. Платите вы столько же, зато что-то получаете взамен. К каждому клиенту, в идеале, нужен собственный подход и своя ценовая политика. Тогда ваш клиент станет постоянным клиентом, а это очень важно.

Дополнительный комфорт

Дополнительные услуги помогают, с одной стороны, повышать доходы, а с другой — позволяют клиенту делать свой полет более удобным. Все в выигрыше. За небольшую плату можно зарезервировать удобное место, взять дополнительный багаж, например.

Так повышается доход с каждого конкретного места. Почитайте предложения авиакомпании внимательнее. Вы увидите, что вместе с билетом можете, чаще всего, заказать такси или трансфер до или из аэропорта. Зарезервировать отель через сайт компании, заказать экскурсии и т.д.

Опять же, на все эти приятные бонусы можно получить скидку по программе лойальности. Кстати, тут важна реальная лойальности компании к своему клиенту. Представьте, что у вас много разных тарифов на билеты.

Вот, ваш постоянный покупатель, который берет билеты для свей семьи из года в год, приходит за очередной покупкой. Стоит ли предлагать ему завышенные цены? Нет, ведь это его разочарует. Он может отправиться к вашему конкуренту. Негативная реакция постоянных покупателей — вот самое страшное.

Так что, информация о клиентах, их покупках и частоте полетов должна быть доступной менеджерам по продажам.

Престиж бренда

Не менее важно поддерживать статус бренда, не занижая его. Очень соблазнительно получить быструю выгоду, распродав места по дешевке. Но, это может оттолкнуть состоятельных клиентов.

Компании Bidflyer, Plusgrade и SeatFrog предложили своим клиентам аукцион: каждый может сам предложить цену за дополнительный комфорт во время перелета. Это удобно, помогает компаниям быстрее и проще ориентироваться в изменяющихся рыночных условиях.