style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-9145244571903741"
data-ad-slot="7434634917"
data-ad-format="auto">

Глядя на самолет в небе, невольно задаешься вопросом... да не одним. Например, безопасна ли эта огромная железная птичка? Почему самолет оставляет за собой белый след? Почему перед посадкой нужно выключать свет, поднимать шторку иллюминатора? Сегодня мы хотим поделиться с вами всем, что нам известно о самолетных хитростях. Конечно, на все вопросы не ответим, но эти 11 пунктов мы прояснили.

1. Самолеты не взорвется после удара молнии

Это не какая-то теоретическая опасность, которая якобы может случиться. Удары молнии разной интенсивности происходят довольно часто. Но, современные материалы обшивки самолета вас защитят.

11 фактов о перелете

2. «Безопасного места» не существует

Исследования показали, что в хвостовой части все же больше шансов выжить при аварии. Но, Центр Гражданской Авиации США опровергает эти данные. Ситуация может повернуться так, что безопасное место будет в хвосте или носовой части. Или же, безопасного места не будет вообще. Все зависит от происходящего, к сожалению.

3. Секретная комнатка для стюардесс существует

Да, он есть. Особенно для больших самолетов, совершающих длительные рейсы. Рассчитана на 6-10 человек одновременно. Стюардесса может поспать, или просто полежать. Им отдых особенно важен, ведь от самочувствия команды зависит ваш комфорт во время полета.

4. Если один двигатель отказал, можно долететь на втором

Звучит страшно, но на деле правда. Если один из двигателей откажет, то самолет сможет какое-то время пролететь на втором двигателе. До ближайшего аэропорта, а там совершит посадку. Маршруты строятся так, чтобы полет пролегал вблизи аэропортов других городов. Так можно быстро сориентироваться, посадить самолет.

5. При взлете и посадке выключают свет. Зачем это делается?

Опять же, ради вашей безопасности. Ночью и вечером перед посадкой обязательно объявляют о том, что свет будет выключен. Шторку вашего иллюминатора тоже придется поднять. Ваши глаза должны привыкнуть к темноте. Если произойдет экстренная ситуация, людей придется эвакуировать. Пассажирам будет легче ориентироваться по темноте.


6. Зачем в туалете установлены пепельницы

Курить на борту нельзя. Но, в туалете вы можете заметить пепельницу. Зачем же она? Производители посчитали, что если даже человек тайком закурит — лучше пусть потушит сигарету в пепельнице, а не сбрасывает в унитаз. Это просто опасно. Детектор дыма обязательно сработает. Дальше — штраф или черный список авиакомпании.



style="display:inline-block;width:468px;height:60px"
data-ad-client="ca-pub-9145244571903741"
data-ad-slot="2447134912">

7. Почему еда кажется несоленой и невкусной

На высоте совершенно другое давление. Наши вкусовые рецепторы тяжело адаптируются за такой короткий срок, так что вкус ощущается совершенно иначе. Кажется, что не хватает соли. Для этого добавляется больше соли, специй, усилителей вкуса. Если вы попробуете ту же еду внизу, на земле — ощущения будут совершенно иными.

8. Отверстие в иллюминаторе. Зачем оно нужно?

Иллюминатор состоит не из одного стекла, а из 3 слоев стеклопакета. Дырочка сделана для того, чтобы помочь при перепадах температуры. Так акриловые панели не треснут, не запотеют. Тяжело даже представить себе, насколько велика нагрузка на иллюминатор.

9. Кислородной маски хватит только на 15 минут дыхания

У вас есть всего 15 минут, чтобы подышать кислородом из маски. Не стоит волноваться или паниковать. Этого времени вполне хватит любому самолету, чтобы снизить высоту. Там уже вы сможете дышать без маски, она просто не понадобится.

10. Особые шины

Самолетная шина весьма прочная. Она выдерживает нагрузку в 38 тонн. Самолету нужно приземлиться 500 раз прежде, чем придется шины заменить. Представляете себе хоть немного, какое давление в шинах авто? В самолетной шине оно в 6 раз выше. Все это сделано для того, чтобы посадка была как можно более безопасной. Давление в шинах проверяют перед каждым полетом. Чтобы заменить их, используется что-то типа автомобильного домкрата.

11. Откуда белые следы в небе после самолета

Разогретые двигатели выпускают струю водяного пара. Белые линии — это просто конденсат. Точно также мы видим собственное дыхание на морозе. Так что, это просто подмерзающие капельки воды, а не какие-то ядовитые выбросы.

Спасибо друзья, что читаете нас. До встречи)

Найди свой билет и отель: