Эй! А че делать то? Куда деньги класть? И главное кому? Ни одной живой души, только ты тут  стоишь! Давай пропускай нас тогда! Алла, он деньги не принимает и шлагбаум не открывает! Как проехать то?

Так выглядел мой диалог с автоматом на платной автодороге. Водитель итальянец, который был следующий за нами  на платную трассу, усиленно махал руками в своей машине и пытался объяснить, что надо нажать на кнопочку –  автомат выдаст талон  и пропустит на платную дорогу.

Платные дороги Италии

Неожиданная оказалась ситуация. Я думала, что будет как в Греции — стоят будки, в них сидят люди, которые принимают деньги  и пропускают автомобили на платный участок дороги. Ан нет, нас встретил не серьезный итальянский мачо с засученными рукавами, а серьезный и неприступный  огромный автомат, контролирующий автомобильный поток машин, движущихся непрерывно в разные направления.

Дороги  в Италии отличные. По сравнению с Россией в любой стране дороги хорошие. Но в Италии они действительно классные. Существует  хорошо продуманная система платных дорог. Если вы едете на большие расстояния, то удобней всего добираться по автострадам – это государственные дороги,  не менее 2-х полос с каждой стороны.  Они не петляют  между городами и деревушками, и разогнаться можно прилично.  Но за удовольствие надо платить.

Дорогами Италии

Наше путешествие по дорогам Италии был небольшим. По сравнению с греческим маршрутом. В этот раз мы взяли машину на неделю и успели на ней проехать из Флоренции в Сиену, потом озеро Тразимено, Ассизи, Спелло, Сполетто, Тиволи  и сдать в Риме. Платная дорога настигла нас только после Тиволи, когда мы ехали в Рим. Система оплаты такая: подъезжаете к участку трассы, где установлены автоматы со шлагбаумом.

Сразу возникает вопрос: как узнать где начинается платная дорога? На  трассе  стоят щитки с предупреждением, что через такое-то количество километров  начнется дорога с оплатой. Для разных видов транспорта предусмотрены свои ворота. Внимание! Не въезжать на желтую полосу TELEPASS (Это специальные карточки, которые продаются в пунктах оплаты дорожных сборов, в киосках, на стоянках для отдыха, на заправках, в банках.  Она предназначена только для клиентов TELEPASS).  Все там нарисовано и показано, и вы легко разберетесь.

Как оплатить проезд по платной дороге

 Значит, подъехали вы, наконец, к автомату. Ничего сразу платить не надо. Нажимаете на кнопку, которая находится где-то на уровне лица водителя и автомат выплюнет вам талон, и откроет шлагбаум, и вы спокойно проезжаете. В конце платной дороги будет стоять такой же автомат или же будка с человеком. Подъезжая, вы можете выбрать каким образом вам платить – наличными или кредитной картой . Средняя стоимость за 1 километр автомагистрали составит примерно 6 центов.

дорогами Италии

Желтая полоса как уже говорилось раньше, только для клиентов TELEPASS.




Синяя полоса – оплата только по кредитной карте.

Белая полоса -  оплата за наличные деньги или по кредитной карте

Если вы попадете на живое существо в будке, то просто отдаете ему талон, он проводит его через электронную систему, после чего перед вами на табло загорается нужная сумма для оплаты. Если вы попали на автомат, то вставляете талон в валидатор и, затем, оплачиваете сумму, которую он высветил.

На видео вы можете посмотреть забавный эпизод о трудности общения с автоматом)

Бесплатные дороги Италии

Езда по бесплатным дорогам Италии займет у вас в два раза больше времени чем по автостраде. Часто они бывают однополосные, проходящие через населенные пункты. Попадаются и узкие серпантины. У нас был случай. Ехали мы из Спелло в Сполето по однополосной серпантинной дороги. Немного проехали, километров 10 и, где-то перед мостом, движение замедлилось, через километр вообще остановилось.  Думали пробка, постояли так минут 10, вообще никакого движения.

Перед нами стояла фура и мы не видели что происходит. Водители стали выходить из машин и проходить вперед, узнавать что случилось. Оказалась авария, столкнулись 2 машины и перегородили дорогу. Никто не мог проехать вообще. Приехала полиция, скорая. Сказали что только через час освободят дорогу.  Хорошо, водил итальянцев было много и они знали объездные пути. Пришлось ехать по еще узкой горной дороге через деревни. Объездной путь занял около 25 километров. Вот такие бывают случаи с горными дорогами. Всегда надо лишние часы на дорогу про запас. Никогда не знаешь, что может произойти. И не по твоей вине.

Но у нас, помимо вот таких случаев, было  много интересного и забавного в  путешествиях. Чтобы не пропустить их подпишитесь на обновления!

В случаях поломки вы можете позвонить по телефону 116. Это телефон помощи на дорогах.
112 — карабинеры
113 – полиция
115 – пожарные
117 – финансовая помощь
118 – срочная медицинская помощь

Но есть один большой плюс таких дорог – порой открываются такие потрясающие виды, что ни капли не сожалеешь о лишнем крюке и потраченном времени.

Дорогами Италии

И напоследок немного о парковках

Бесплатные парковки помечены белым цветом. В больших городах их сложно найти. Мне помогал навигатор.

Желтая разметка – парковка для жителей района, постояльцев отеля   и т.п . Ставить без разрешения машину там нельзя.

Синяя разметка – платная парковка. Они тоже часто бывают заняты и иногда приходится кружить несколько раз, чтобы найти свободное место. Такие парковки оснащены паркометром.  Он принимает деньги и выписывает счет. На нем написаны тарифы. Посчитайте,  на какой период вы хотите оставить машину, вставьте монетки в щель оплаты, нажмите на кнопку, автомат вам выдаст квитанцию. Оставьте ее на на видном месте под лобовым стеклом. Это нужно чтобы в случае проверки полицейскими машину не увезли как не оплаченную.

Вот вроде  о всех необходимых вещах для  поездки на машине я сказала. Путешествуйте с комфортом по дорогам Италии!

С уважением, Галина Субботина