Привет, друзья. Недавно мы рассказывали о поездке в немецкий город Вернигероде. Мы там провели несколько замечательных дней, осмотрели город, поднялись к замку, съездили на гору Брокен, скатались в соседние города. Осталось очень много впечатлений. В статьях мы постарались дать максимум полезной информации о городе – как добраться, какие достопримечательности есть и т.п. К каждому рассказу приложили по несколько фотографий.

Но у нас в архивах осталось еще очень много фото города. И мы решили сделать отдельную статью-фотоотчет о прогулке по Вернигероде. Надеюсь наш обзор даст полное представление о городе.

Мы добыли туристическую карту города и решили следовать ее рекомендациям.

Прогулка по Вернигероде

Если неспеша пройтись по всем точкам на карте, то прогулка займет 5-6 часов. Или чуть больше, если захотите перекусить на территории замка в ресторанчике или поужинать в городе.

Мы жили недалеко от ж/д вокзала в уютном домике. Отзыв о проживании у нас написан здесь. Хозяйка посоветовала сначала дойти до замка через парк Люстгартен, а потом спуститься и пройтись по городу. Мы так и сделали.

Вернигероде славится своими фахверковыми домами. Некоторые из них стоят аж с 15 века. Конечно мы не могли пройти мимо такой красоты и решили обязательно увидеть эти исторические постройки.

На самом деле домов, которые насчитывают не одну сотню лет в городе достаточно. На каждом из них висит информационная табличка с «датой рождения».

Вернигероде

А в некоторых домах до сих пор процветает семейный бизнес .

Немцы любят разводить цветочки в своих садиках и на верандах. Жители Вернигероде не исключение. Цветы мы видели повсюду.

прогулка по Вернигероде

Мы приближались к замку. Его видно из любой точки города.

Вернигероде

До замка можно доехать на туристическом паровозике, который курсирует по городу целый день. А можно дойти пешком через парк по лесной тропинке. Что мы и сделали. Подъем не тяжелый.

прогулка по Вернигероде

Вдоль тропинки встречались скамейки и зоны отдыха. И наконец мы дошли до входа на территорию замка.

Сам замок небольшой, сейчас в нем находится музей.

прогулка по Вернигероде

А на территории замка фахверковые домики администрации и служебные помещения. Эти дома стоят здесь со времён строительства замка. И в них живут люди.

Как я писала выше, на веранде можно пообедать и полюбоваться панорамными видами города.

Понаблюдать за жизнью города сверху. Вот такой видели свою вотчину владельцы замка.

А если позволит ваш объектив, то можно увидеть и гору Брокен.

Гора Брокен

Обязательно прогуляйтесь по парку перед замком. Отдохните и помедитируйте.

Всё, мы готовы идти дальше.

прогулка по Вернигероде

В город мы спустились довольно быстро уже по другой тропинке. По дороге нам встретился beergarten (пивной садик) и старая крепостная стена.

Вернигероде известен тем, что на горе Брокен собирались ведьмы и раз в год устраивали шабаш. Поэтому культ ведьм в городе широко распространён. Можно даже встретить их на улице.

Еще на улицах много разных современных скульптур.

прогулка по Вернигероде

Нашли самый маленький дом в Вернигероде. Смешно вышло. По дороге увидели маленький домик на углу. Решили что он. Нафотографировались. Спустя пару минут поняли, что есть домик и поменьше.

Самый маленький дом

Неподалеку был церковь Liebfrauenkirche. С ее крыши потрясающие виды на город и на замок.

замок Вернигероде

Вид из церкови Liebfrauenkirche

Интересно как устроена звонница

Теперь мы целенаправленно шли к центральной площади.

Позади виднелся замок и церковь Liebfrauenkirche.

прогулка по Вернигероде

А вот и площадь с Ратушей.

Ратуша

По этой улице шел Тот самый Мюнгхаузен

Другие достопримечательности города, которые мы увидели.

Церковь святого Сильвестра

Башня Вестернторн

Кривой дом

Наступал вечер. Местные жители после рабочего дня заполняли кафе и пивные.

Кто-то выгуливал собак.

А кто-то играл в шары.

Мы засобирались домой. Зашли на железнодорожный вокзал посмотреть как он устроен внутри.

прогулка по Вернигероде

Вокзал крохотулька. Небольшой зал ожидания, кафе, 2 платформы с расписанием.

Есть камеры хранения. Очень удобно, если нужно остановится в Вернигероде на 1 день без ночевки. Сдал багаж, погулял по городу и поехал дальше.

Рядом с главным вокзалом Вернигероде находится специальный вокзал для поезда на гору Брокен.

прогулка по Вернигероде

Также рядом есть автобусная станция, откуда можно отправится в соседние города или соседние земли Германии.

На этом наша прогулка по Вернигероде заканчивается. Как я сказала, одного дня по самому Вернигероде достаточно. Но если вы хотите подняться на гору Брокен и исследовать соседние города, то нужно как минимум 3 дня. Как мы и сделали.