style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-9145244571903741"
data-ad-slot="7434634917"
data-ad-format="auto">

Привет, друзья. Недавно мы посетили Новый музей в Берлине. Впечатления сильные, музей очень понравился. Здание состоит из 3 этажей. Просторные залы, экспонаты прекрасно освещены. Рассмотреть их можно со всех сторон, а некоторые можно потрогать.

В музее находятся три больших прекрасных коллекции. Самые известные экспонаты — бюст египетской царицы Нефертити, коллекция  древних папирусов и ещё мы увидели один из 4 известных на данный момент артефактов — Берлинскую золотую шляпу. В музее можно фотографировать и сегодня мы хотим показать некоторые фотографии экспонатов, которые нам особенно понравились и поделиться впечатлениями.

Новый музей находится на Музейном острове в самом центре города районе Митте. Новый музей находится под охраной ЮНЕСКО.

Построен при императоре Фридрихе Вильгелме IV. Его конную статую вы увидите у входа в Старую Национальную галерею, которая находится метрах в 50 метрах от Нового музея.

К 1841 году в Старом музее было собрано большое количество ценных экспонатов, но площадей для них не хватало. Тогда и было принято решение построить новое здание для Египетской коллекции, отечественных древностей и этнографических находок. Проект здания в старом классическом стиле поручили Фридриху Августу Штюллеру. Само здание музея является образцом музейного искусства.

novyiy-muzey-v-berline

Открылся новый музей в середине XIX века. Во время Второй мировой войны здание сильно пострадало и было полностью восстановлено только в начале нашего века. 16 октября 2009 года состоялось торжественное открытие и второе рождения Нового музея.

Холл музея

Холл музея


Внутренний дворик

Внутренний дворик

Египетский музей

Не то чтобы мы были фанатами древнеегипетского искусства, но тема интересная. Мы были в Египте и видели образцы древней культуры. Вот только владеют ими не те, кто их создавал, не коренные египтяне, а арабы, завоевавшие эти земли значительно позже. Посмотреть на коренных египтян — потомков строителей нам не удалось. Сейчас это — копты, в основном бедные крестьяне. Благодаря Новому музею, теперь мы имеем представление, как выглядели эти люди, поэтому в нашем фотоотчёте будет много лиц, которые поразили нас.

Бюст фараона Амасиса. 550 год до н.э.

Бюст фараона Амасиса. 550 год до н.э.

Мы начали осмотр с Египетской части музея, увидели бюсты фараонов, лица и одежды жрецов, скульптуры и маленькие статуэтки обычных людей. Сразу можно представить культуру и быт тех времен. А это примерно 1500-500 года до н.э.

Фигурки женщин с детьми

Фигурки женщины и мужчины с детьми


novyiy-muzey-byust

Это лицо нам очень понравилось


novyiy-muzey

Девушка на переднем плане напомнила наши парковые изображение юных спортсменок-комсомолок.


novyiy-muzey-statuetka

Женщина с кошкой

Известно, что в древнем Египте, считали, что можно получить электричество, если  долго гладить кошек. Возможно эта жрица запечатлена в момент добывания электроэнергии  😉

Скульптуры египтян

Юные, спокойные и очень древние властелины

Этот экспонат я долго фотографировала, заходя с разных сторон. Поразила поза: то ли юноша сидит на корточках и вглядывается в даль, то ли он задумался и оперся на колонну. Интересно, что рассказывают хорошо сохранившиеся изображения на ней.

Древнеегипетская поза размышления

Задумчивый юноша

В следующем зале мы увидели сохранившееся части древних стен с египетскими иероглифами и рисунками.

Египетские письмена

Египетские письмена


Сохранившееся стена сбоку

Сохранившееся стена сбоку


Интересно о чем здесь рассказано

Интересно о чем здесь рассказано


Поклонение богам

Поклонение богам


Фреска

Фреска


Фреска

Фреска

После прогулки по нескольким залам мы вышли на площадку, где на первом этаже стояли  саркофаги фараонов и просто богатых египтян. Ощущения странные — мы ещё никогда не были в комнате с таким количеством древних захоронений.

Зал гробниц

Зал саркофагов

На втором этаже выставлены картины, на которых изображены места погребения, из которых привезены саркофаги...

Фрески

Фрески

На первом этаже находится коллекция папирусов. Рисунки и надписи настолько изящны, что мы были в восторге. Они отлично сохранились. Производит впечатление и их размер — полотна длинные, тянутся по всей стене.

Здесь же проходила лекция для студентов. Экскурсовод стоял рядом с длинными полотнами и увлечённо рассказывал о том, как в Египте проходил процесс обучения письму, кто этим занимался, что сообщается в папирусах.

Эти экскурсии с гидом интересны не только студентам, но и школьникам, и взрослым

Египетский папирус

Египетский папирус

Нефертити

В одном из залов находится бюст Нефертити. Фотографировать экспонат запрещено. Интересно, что рядом с оригиналом находится копия бюста с описанием для слепых (шрифт Брайля). Копию можно и нужно ощупывать. Мы закрыли глаза и попробовали почувствовать как выглядят «лики красоты» на ощупь. Интересный опыт.

Вообще, в Германии нам часто встречались объекты (в основном уменьшенные копии старого города или соборов) сопровождаемые надписями для слабовидящих. Мы видели незрячих людей и их восхищённые лица, когда они тоже могли представить как выглядит произведение искусства. Это правильно и так грустно, что в нашей стране мы ещё не дозрели до простого понимания, что любой человек хочет и может своим способом знакомится с культурой.

Бюст Нефертити

Бюст Нефертити

Бюст Нефертити была найден немецким археологом Людвигом Борхардтом в мастерской скульптора Тутмоса в Тель-Эьль-Амарне (287 км южнее Каира) в 1912 году. У скульптуры отсутствует левый глаз и есть несколько повреждений на ушах.

В настоящее время большинство ученых сходятся во мнении, что отсутствие одного глаза — не случайность, а древняя специфика и правило изображения живых людей. Сделано это по «магическим» причинам. В Древнем Египте скульпторы не делали точные копии лиц – они верили, что между изображением и человеком существует связь, через которую можно при желании нанести вред.

Путь статуэтки в Новый музей был непростым. Сначала она оказалась в руках спонсора экспедиции Борхардта — Джеймса Симона. В 1920 году он передал бюст царицы Новому музею и только в 1924 году она была представлена публике.

Египтяне не раз требовали вернуть Нефертити на ее историческую родину, но Германия под всякими предлогами не дает бюст даже на временное пользование. Наверное из опасений утратить такую ценность.

В следующем зале лежали мумии и изображения египетских жрецов и богов.



style="display:inline-block;width:468px;height:60px"
data-ad-client="ca-pub-9145244571903741"
data-ad-slot="2447134912">

Мумия

Мумия


Египетская Мадонна

Египетская Мадонна


Египетские лица

Изголовья саркофагов. Вот так выглядели женщины в те давние времена.

Первые лодки египтян (5000—3500 гг. до н. э.) изготавливались из папируса. В музее мы такие лодки не увидели. Зато увидели деревянные, которые начали делать уже в эпоху фараонов (3200—2240 гг. до н. э.).

Деревянная лодка египтян

Деревянная лодка египтян


Гребцы

Гребцы


Орудия труда

Орудия труда


Устройство пирамиды

Устройство пирамиды. В освещённые окошки можно заглянуть и увидеть, что там — внутри.

Египетская часть музея нам очень понравилась. Искусство и культура Древнего Египта в музее представлена широко. После осмотра лучше представляешь этот древний народ, чем жили, как выглядели люди.

Музей доисторического периода и ранней истории

А мы переходим в другую часть Нового музея — Музей, посвящённую доисторическому периоду и ранней истории.

Первое что мы увидели — бюсты древнеримских философов. Их много, мы же выкладываем только Сократа. Внешность философа необычна: он не обладает характерным вытянутым лицом, большим лбом, оттопыренными ушами и тонко очерченными губами. Изображение умнейшего человека в истории напоминает нам о том, что думать полезно всем и, что внешность обманчива.

Вспоминается история из тех времён, когда в Афины прибыл знаменитый френолог. Он мог с закрытыми глазами, ощупав голову человека, рассказать всё о его характере, привычках и способностях. Френолога подвели к Сократу и попросили рассказать, что это за человек.

Френолог начал: «Мясистое лицо и грубые черты лица говорят о недалёком уме этого человека. Полные губы о пристрастии к еде и плотским утехам. Вздёрнутый нос говорит о вздорном характере. Шишка на лбу — определённый знак скупости. Вывод: этот человек глуп, ленив и скорее всего, жулик». Люди засмеялись и сказали, твоя наука — обман, это же Сократ. Он известен своей честностью и мудростью. Но философ прекратил насмешки сказав: «Да. Всё верно. Всё так и есть. Но эти недостатки я победил своей волей».

Сократ

Сократ


Гомер

Гомер

Это слепой сказитель Гомер. Я посмотрела на Гомера потом на Аллу и мне показалось, что в их профилях есть что-то схожее. Я попросила Аллу встать рядом. Смотрите, что получилось. Найдите 10 отличий)

Иногда я думаю, а вдруг реинкарнации — это правда. Тогда Алла в прошлой жизни наверное была Гомером 😉 Не случайно же она так хорошо знает маршрут Одиссея и вносит в наши путешествия такие места, как вход в древний Аид, храм Зевса в Олимпии, храм Аполлона в Дельфах. Это она потащила меня в Трою, и там, глядя на древние руины, читала наизусть отрывки из Илиады.

Алла и Гомер

Алла и Гомер


Древние скульптуры

Как изменились женщины)

Среди экспонатов доисторического искусства есть воссозданные сцены охоты, отдыха, занятий древних людей (неандертальцы, кроманьонцы). Есть древние орудия труда и охоты, утварь.

Интересны и более поздние экспонаты: невероятной формы музыкальные инструменты, монеты, черепки.

Этнографический музей и Золотая шляпа

Здесь собраны находки со всей территории Германии.

Небольшой тёмный таинственный зал посвящён редчайшему артефакту — Берлинской золотой шляпе.

Берлинская золотая шляпа

Берлинская золотая шляпа

Во всём мире найдено 4 таких загадочных объекта. Самая высокая из шляп высотой 88 см. Историки относят их к бронзовому периоду к протокельтской цивилизации.

Берлинская золотая шляпа — наиболее сохранившийся объект из всех четырёх. Выполнена из листового золота. Датируется 1000 — 800 годами до н.э.

Предположительно, это головной убор жреца, использовавшийся при обрядах погребения. Недавно расшифрованные знаки говорят, что это календарь и у шляп были и другие функции. Полностью назначение этого загадочного артефакта ещё не известны.

С Берлинской золотой шляпой связан скандал. Каждый музейный экспонат обладает своей историей владельцев, известно место, где он найден, кем найден. У этого объекта нет такой истории. Он попал в музей прямиком с рынка произведений искусств и является предметом незаконных археологических раскопок.

Как бы там ни было, мы рады, что увидели такую необычную штуку и вообще узнали, что были такие протокельты. Теперь есть ещё одна тема для поездок и экскурсий.

А в Германии есть ещё один объект, попавший в музей города Гале (на реке Заале) прямиком с чёрного рынка. Это Небесный диск из Небры. Сначала учёные думали, что это умелая подделка и не поверили в его существование. Но это уже другая история.

Что же касается Нового музея в Берлине, то советуем вам  о б я з а т е л ь н о посетить его.

А чтобы посещение было приятным и не столь затратным, купите Музейную карту Welcome card или гостевую карту Berlin Pass. Какие карты для гостей Берлина есть и какую лучше выбрать, у нас написано здесь.

С помощью таких карт вы сможете посетить музеи острова не за один а за три дня, при этом у вас будут скидки или другие приятные возможности.

Новый музей на карте

Нам очень приятно, когда вы комментируете, делитесь своими дополнениями по рассказу или просто сообщаете, что статья вам пригодилась. Спасибо и хороших вам путешествий!

С уважением, Галина Субботина

Найди свой билет и отель: