style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-9145244571903741"
data-ad-slot="7434634917"
data-ad-format="auto">

В двух предыдущих статьях о дорогах в Германии, тут и тут,  мы довольно много рассказали о дорогах Германии, об ограничении скорости на автобанах, об истории скоростных магистралей в Германии. Сегодня мы поделимся своими наблюдениями и личным опытом.

Попробуйте в поиске Яндекса набрать слова «дороги Германии» или «Автобаны в Германии». Посморите Яндекс картинки. Выйдет множество разнообразных красивых фотографий. Кстати, обратите внимание, что подавляющее большинство фотографий сделано летом (или около него). Это здорово. Мы видим, какие дороги в Германии!

Но, друзья, мы же путешественники. Не знаю, как вы, а нас с Галей интересует не взгляд на дороги вообще (конечно это очень интересно, но мы не инженеры, мы – собираемся путешествовать по дорогам Германии на автомобиле), поэтому наш интерес – утилитарный, практический.

Содержание статьи:

  • Немецкая точность
  • Дороги в Германии и погода
  • Зелёные смайлики
  • Дороги в Германии и высокие крыши

    Что необходимо знать путешественнику о дорогах страны, в которую он едет?

    • технологию строительства? (если мы инженеры и едем перенимать опыт, то – да)
    • общую протяженность? (если наша задача накатать как можно больше километров, то – да)
    • разветвлённость? (если мы хотим объездить каждый уголок страны)
    • безопасность и комфорт? Да. На наш взгляд, именно это важно для путешествия.

    Тут мы, как всегда, приходим к цели нашего путешествия.

    Для себя мы решили: мы — не инженеры, мы — не гонщики, мы – не обкатываем машину и не перегоняем автомобиль в другую страну, значит, мы хотим посмотреть рождественскую зимнюю Германию. Нам важен комфорт и безопасность на дорогах.

    Дороги в Германии. Женский взгляд. Рождество в Германии

    Ехать решили на автомобиле. Зима. Световой день короткий, а посмотреть хочется много, — если пользоваться только общественным транспортом, то можно не уложиться по времени.

    Составили свой маршрут по Германии. Отказаться пришлось от многого: и от Романтической дороги с её замками (решили, что по замкам нужно ехать летом), и от Гамбурга и от курорта Баден-Бадена, даже в Кёльн, с его невероятным собором, решили в этот раз не заезжать.

    Зато не смогли отказаться от колыбели фарфоровой цивилизации — Мейсена, Нойшванштайна, Нюрнберга и маленьких прекрасных городов, хранящих историю и дух старой Германии.

    Несмотря на столько ограничений, маршрут получился длинный. По передвижению внутри странны – комбинированный. Т.е. часть путешествия мы решили пользоваться общественным транспортом, часть проехать на автомобиле.

    Посчитали, разузнали всё о возможностях транспорта и поехали. Рождество в Германии прекрасно! Нам понравилось! Всем, кто сомневается, куда поехать зимой, рекомендуем побывать в рождественской Германии.


    Немецкая точность

    В этой поездке мы поняли, что точность понятие условное и включает в себя не только личную ответственность и умение придерживаться составленного плана.

    Судите сами: мы можем наметить выехать из города в 9:00, а автобус подъедет в 11:30. Выходит, что мы не зависим от себя, а зависим от местного расписания автобусов.

    В свою очередь расписание автобусов тоже зависит: от пробок на дороге, от поломок, от качества дороги и, как ни странно, от погоды.

    Хорошо рассчитывать дорогу в ясный солнечный день, когда нет никаких катаклизмов и всё работает как часы.


    Дороги в Германии и погода

    Вообще, в Германии мягкий приятный климат. Последние 20 лет, если верить ютубкам и рассказам самих немцев, зимы достаточно тёплые, снега мало или вообще не выпадает, сюрпризов погода не устраивала.

    При таких условиях можно и жить спокойно и планировать своё время.

    Но, в последние три года, на Европу и Германию в том числе, обрушились снегопады. В России мы привыкли к тому, что по улицам ездят снегоуборочные машины, что движение затруднено, что городские службы (как правило) не справляются с погодными сюрпризами.

    Мы ругаем службы, брюзжим, потом берём лыжи и с удовольствием катаемся в лесу.

    Совсем другое дело в Германии. Нам повезло увидеть почти настоящее рождество. Со скрипящим под ногами снегом, сугробами, оранжевым от праздничных огоньков снегом. Но и со слякотью и холодом тоже.

    Немцам в последние годы не до радости. Оказалось, что с такими снегопадами и их службы не могут справиться. Техники на дорогах много, но льда, сугробов, месива, казалось, ещё больше.

    Транспорт на обычной городской дороге в Германии

    Транспорт на обычной городской дороге в Германии

    Вот я и хочу задать вам вопрос: какой смысл узнавать о покрытии и качестве дорог в Германии вообще, если в частности по дороге невозможно проехать?

    Важны не только дороги, но и погода

    Уважаемые путешественники, прежде чем планировать поездку, проверьте, что с осадками, что с погодой. Составьте гибкий план, заложите возможность вносить коррективы по ходу вашего путешествия.

    Мы сказали, что дороги в Германии нам с Галей показались опасными. Рассказываем, почему.

    1. На автобанах была слякоть, дождь, но поездка по скоростным магистралям не вызвала проблем. Тут немцам зачёт!
    2. При выезде на магистраль мы попадали в небольшие пробки и один раз в часовую.
    3. Основная проблема в тех самых прекрасных маленьких городах. Узкие заснеженные улицы, дома расположены прямо у дороги, крыши домов высокие. С этим и были проблемы.

    А теперь подробнее:


    Зелёные смайлики

    При въезде на автобан мы попали в пробку. Машинки двигались по сантиметру, а на магистраль попасть надо. Возможно, у нас дома мы бы поругались и свыклись с ожиданием, но от «точных» немцев мы такого подвоха не ожидали.



    style="display:inline-block;width:468px;height:60px"
    data-ad-client="ca-pub-9145244571903741"
    data-ad-slot="2447134912">

    Сработали клише «прекрасные дороги» и «немецкая точность» — очередная иллюзия с которой приходилось долго и муторно расставаться.

    Надо сказать, что немцы очень уважительно относятся к чужому личному пространству и времени, поэтому ремонтники извинялись за неудобство. Справа по ходу пробки, вызванной ремонтом и погодой, стоял плакат с изображением светло-зелёного смайлика.

    Смайлик отражал наши переживания. Мы улыбнулись. Прикольно). Там же было написано, сколько километров осталось до конца пробки. Мы вздохнули с облегчением, 5 км. Не много…

    Продвигаясь с той же скоростью к заветной скоростной черте, мы теряли терпение. И тут по ходу движения появился ещё один плакат со смайликом. Нам показалось, что рожица была позеленей предыдущей.

    Дороги в Германии. Женский взгляд. Смайлик

    Зелёный смайлик

    Всматриваясь в третий плакат, мы поняли, что не ошиблись. Смайлик зеленел от ярости вмести с нами. Не знаю, что бы мы чувствовали, если бы этих заботливых плакатов не было. Думаю, что смайлики и сообщения о том, сколько осталось терпеть, всё-таки помогли.

    По поводу смайликов и степени их зелёности наши с Галей мнения разошлись. Я видела, что смайлики зеленели от ярости, Галя же увереяет, что самым зелёным был первый, а по мере продвижения к автобану, зелёный монстр становился всё светлее.

    В её доводах есть «немецкая» логика. Скорее всего, Галка права)

    Вывод: пробки на дорогах есть. К ним нужно быть готовым. Зимой и весной пробок больше. Нужно закладывать дополнительное время на поездку.


    Дороги в Германии и высокие крыши

    Мы обещали вам женский взгляд) Как крыши и безопасность на дроге связаны между собой?

    Галя с защитой от голубей

    Галя с защитой от голубей

    Это Галя. На её руках – лента с шипами. Это – защита от голубей. Дома в сохранивших свою средневековую архитектуру городах, расположены прямо на дорогах и площадях. Иногда тротуаров нет или они невероятно узкие.

    Чтобы птицы не садились на дома и не гадили на головы, проходящих под домом людей, на крыши немцы ставят вот такие шипованные защитные приспособления.

    Почему это приспособление на Гале? Всё просто: после снегопада, снег сползает с высоких треугольных крыш домов. Сугробы с шумом падают вниз, увлекая за собой и шипованные заграждения.

    За поездку мы 3 раза попадали под такой сюрприз. Один раз сугроб был очень большим, мы еле увернулись.

    Выходит, что и в Германии городские службы не справлялись со снегом.Но это ещё цветочки. Пешеход слышит шум сползающего снега. Он может увернуться, отскочить, а что с автомобилистом?

    Дорога в Бамберге

    Дорога в Бамберге

    Это дорога рядом с городской площадью в прекрасном старинном Бамберге. Дома прижаты к городской дороге. За ограждением внизу продолжение города. Красивый вид. К нему мы и направились, чтобы сделать фотографии…

    Тут раздался характерный скрежет сползающего снега. Мы замерли, пытаясь сориентироваться. По довольно чистой дороге ехало несколько (примерно 3) легковых автомобиля. Через 5 метров поворот на площадь. На площади расслабленно прогуливаются местные жители и туристы.

    Перед нами в направлении сверху – вниз мелькнул гигантский сугроб и полностью накрыл едущий по дороге автомобиль. П о л н о с т ь ю. За рулём мы успели заметить женщину. С этой снежной кучей на окнах она сумела вырулить вправо и затормозила.

    Мы подбежали, чтобы оказать помощь, но рядом уже притормозил ехавший за ней следом автомобиль.
    Парень выскочил из своей машины и рванул дверь засыпанного снегом автомобиля. Женщина вывалилась из машины и вскочила на ноги. У неё была настоящая тихая истерика. Мы подумали, что можем сделать, но видя, что парень вызывает какие-то службы по телефону, решили не вмешиваться.

    Вывод: зимой во время снегопадов дороги в Германии, в маленьких городках опасны.

    Ну и в заключение о другом чудесном городе Вернигероде. Если будете в Германии, обязательно в нём побывайте!

    В Вернигероде снимался фильм «Тот самый Мюнхаузен». Площадь и здание ратуши вы узнаете сразу)

    Тот самый Мюнхаузен

    Тот самый Мюнхаузен

    Городок расположился на довольно высоких холмах. Это так живописно! Узенькие улочки ручейками бегут меж средневековых домов, резко сворачивают и ныряют вниз, петляют у подошвы холма «плотно заросшего» домами, и вдруг резко взлетают вверх. Живописно!

    Когда мы приехали в город, было около 16 часов. Плавно смеркалось. Красиво зажигались огоньки в квартирах вернигеродцев. Разноцветные дома становились ярче и праздничней в свете электрических фонарей.

    Вернигероде

    Вернигероде

    Мы прошлись и с опаской посмотрели на хлюпающее месиво под ногами. Петлять по улочкам… Сели в машину и попробовали. На одной из улиц, резко уходящих вниз, мы, как на санках слегка прокатились вниз. Ощущения более чем неприятные. Петлять по улочкам резко расхотелось.

    Мы унесли ноги с живописной улочки. Оставили машину и погуляли пешком. Конечно, на машине мы бы увидели больше, но не в этот раз…

    Берлин

    Берлин

    Так выглядел Берлин. Телескопические лестницы снегоуборочных машин. Дороги во время очистки крыш перекрываются. В Берлине нам нужно было сдать машину, взятую напрокат. Выехали заранее. В результате — еле успели к крайнему сроку сдачи автомобиля.

    Так что, к вопросу о том, «хорошие ли дороги в Германии?», хочется ещё раз задать вопрос: есть ли смысл узнавать о качестве покрытия дороги, если по этой дороге невозможно проехать?

    Дороги в Германии хорошие, но погодные условия сильно влияют на комфортность передвижения по ним!

    Хороших дорог и приятных путешествий!

    С уважением, Галина Субботина и Алла Сутягина

    Найди свой билет и отель: